Развитие отечественных турбокомпрессоров (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Диапазон мощностей приведен при установке одного или двух турбоком­прессоров на двигатель. ТКР каждого типоразмера должен иметь нес­колько модификаций проточных частей турбины и компрессора для оптими­зации взаимного согласованияхарактеристик ТКР с характеристикой дви­гателя.

Конструкция современных турбокомпрессоров способна удовлетворить большую часть предъявляемых к ней противоречивых требований. В их число входят высокая надежность при резких изменениях температуры га­за перед турбиной и частых пусках и остановах двигателя, аэродинамическое совершенство и удовлетворительный механический КПД подшипни­ков, хорошие массогабаритные показатели, срач1итель|ю малая инерцион­ность ротора, технологичность, низкая себестоимость и малые затраты при эксплуатации. Для двигателей мощностью до 660 кВт этим требовани­ям наиболее хорошо удовлетворяет схема турбокомпрессора с центробеж­ным компрессором и радиально-осевой турбиной, колеса которых консольно расположены по обе стороны от узла подшипников.

На автомобильных двигателях мощностью свыше 660 кВт. как правило, применяют турбокомпрессоры типа ТК с осевой турбиной. Конструкция турбокомпрессора типоразмера ТКР 9 показана на рис.67. Она имеет мно­го общих черт с конструкцией турбокомпрессоров меньших типоразмеров. Проточная часть турбины 3образована одноканальным безлопаточным вхо­дным аппаратом, изготовленным из специального чугуна, и радиально-осевым колесом с укороченным диском. Колеса отливаются в вакууме по выплавляемым моделям из жаропрочного сплава на никелевой основе типа АНВ-300. Соединение колеса турбины с валом осуществляется путем сварки трением. Между колесом турбины и корпусом подшипников / расположен тонкостенный теплоизолирующий экран из чугуна.

Проточная часть компрессора 2образована колесом с радиальными или загнутыми назад лопатками, изготовленнымиз сплава АЛ-4, безлопаточ­ным диффузором достаточной протяженности (D  = 1,7), с уменьшенным поперечным сечением непосредственно за колесом и улиткой с боковым расположением спиральной камеры. Колесо компрессора устанавливается на валу по посадке скольжения и фиксируется прецизионной гайкой с ле­вой резьбой. Крепление корпусов ком­прессора и турбины к корпусу под­шипника выполненно с помощью болтов и пластинчатых шайб. Корпус под­шипников / изготовлен из серого чугуна. Узел подшипников содержит не­подвижную плавающую втулку, изготовленную из сплава В-195, закреплен­ную в корпусе с помощью полого фиксатора, через который подводится смазочный материал в зазоры между шейками ротора и втулкой.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Смесители для кухни oras: смеситель oras для кухни.

Новое на сайте