Регулирование автомобильных турбокомпрессоров (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Для перекрытия канала использовался пневматический клапан шиберно­го типа. Испытания регулируемой турбины в составе турбокомпрессора типоразмера ТКР 7 на безмоторном стенде и на двигателе мощностью 190 кВт показали возможность увеличения приведенного расхода газа че­рез турбину при полностью открытом клапане до 25 %. Характеристики указанной турбины, полученные в составе ТКР, приведены на рис.66.а, б.

Интенсивные исследовании в области регулируемых турбин ведутся за рубежом. Так, фирмы Мицубиси (Япония), Гарет, Аэродайн Даллас (США) разработали регулируемые турбины с поворотными сопловыми лопатками, фирма ККК (ФРГ) - с дополнительным регулируемым каналом БВА, Ниссан (Япония) - с поворотной заслонкой в зоне расположения "языка".

Для привода поворотных сопловых лопаток, которые могут устанавли­ваться в трех различных положениях, фирма Мицубиси использует допол­нительный механизм плунжерного типа. В него сжатый воздух подается под давлением через два клапана с соленоидным управлением. Регулирование управления клапанов осуществляется специальной системой в зави­симости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. По данным фирмы затраты на регулируемый турбокомпрессор примерно на 50 % превышают обычные затраты на изготовление агрегата наддува.

Испытания турбокомпрессора Мицубиси в горных районах и на магист­ралях с переменным рельефом показали его высокую эффективность. Сок­ращение времени на преодоление подъема протяженностью 12 км и макси­мальной величиной 8 % благодаря увеличению крутящего момента на 25 % составило примерно 10 %.

Конструкция регулируемого БВА фирмы Ниссан позволяет изменять на­чальное сечение БВА примерно в 3,5 раза путем поворота заслонки, рас­положенной около "языка". Турбина снабжена также традиционным перепу­скным клапаном. Привод заслонки и клапана пневматического типа с эле­ктронным управлением. Регулирование осуществляется по специальной программе в зависимости от расхода воздуха через двигатель.

Применение турбокомпрессора с регулируемой турбиной фирмы Ниссан на бензиновом двигателе рабочим объемом 2 л обеспечило понижение час­тоты вращения коленчатого вала на режиме с максимальным давлением наддува от 2100 до 1600 мин 1 и улучшило динамику разгона автомобиля.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте