Регулирование автомобильных турбокомпрессоров (часть 3) |
Двигатели с турбонаддувом |
Для перекрытия канала использовался пневматический клапан шиберного типа. Испытания регулируемой турбины в составе турбокомпрессора типоразмера ТКР 7 на безмоторном стенде и на двигателе мощностью 190 кВт показали возможность увеличения приведенного расхода газа через турбину при полностью открытом клапане до 25 %. Характеристики указанной турбины, полученные в составе ТКР, приведены на рис.66.а, б. Интенсивные исследовании в области регулируемых турбин ведутся за рубежом. Так, фирмы Мицубиси (Япония), Гарет, Аэродайн Даллас (США) разработали регулируемые турбины с поворотными сопловыми лопатками, фирма ККК (ФРГ) - с дополнительным регулируемым каналом БВА, Ниссан (Япония) - с поворотной заслонкой в зоне расположения "языка". Для привода поворотных сопловых лопаток, которые могут устанавливаться в трех различных положениях, фирма Мицубиси использует дополнительный механизм плунжерного типа. В него сжатый воздух подается под давлением через два клапана с соленоидным управлением. Регулирование управления клапанов осуществляется специальной системой в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. По данным фирмы затраты на регулируемый турбокомпрессор примерно на 50 % превышают обычные затраты на изготовление агрегата наддува. Испытания турбокомпрессора Мицубиси в горных районах и на магистралях с переменным рельефом показали его высокую эффективность. Сокращение времени на преодоление подъема протяженностью 12 км и максимальной величиной 8 % благодаря увеличению крутящего момента на 25 % составило примерно 10 %. Конструкция регулируемого БВА фирмы Ниссан позволяет изменять начальное сечение БВА примерно в 3,5 раза путем поворота заслонки, расположенной около "языка". Турбина снабжена также традиционным перепускным клапаном. Привод заслонки и клапана пневматического типа с электронным управлением. Регулирование осуществляется по специальной программе в зависимости от расхода воздуха через двигатель. Применение турбокомпрессора с регулируемой турбиной фирмы Ниссан на бензиновом двигателе рабочим объемом 2 л обеспечило понижение частоты вращения коленчатого вала на режиме с максимальным давлением наддува от 2100 до 1600 мин 1 и улучшило динамику разгона автомобиля. Newer news items:
Older news items:
|