Регулирование автомобильных турбокомпрессоров (часть 1) |
Двигатели с турбонаддувом |
Разработка регулируемых турбокомпрессоров и регулирующих устройств относится к числу важных направлений развития систем турбонаддува. Анализ патентной литературы, относящейся к системам регулирования наддува [21], показал, что наибольшее развитие получили системы регулирования путем перепуска газа мимо турбины. Второе место по числу изобретений занимали системы регулирования с дополнительной камерой сгорания, третье - системы регулировании выпуском сжатого воздуха. Практически же на большинстве автомобильных двигателях в настоящее время применяются системы регулирования первого типа как наиболее простые, надежные и недорогостоящие. Регулирование расхода газа через турбину в таких системах осуществляется клапанами тарельчатого типа с диафрагменным исполнительным механизмом, установленным непосредственно на корпусе турбины или поворотной заслонкой, приводимой через систему рычагов от исполнительного механизма, закрепленного на корпусе компрессора. Один из вариантов встроенного регулирующего клапана тарельчатого типа, используемого фирмой ККК (ФРГ), показан на рис.63. Регулирующее устройство второго типа обладает более высокой надежностью, так как исполнительный механизм может быть хорошо теплоизолирован от подогрева со стороны турбины. Однако у него имеется и недостаток: несколько большие габаритные размеры. Применение последней системы регулирования создает также неудобства в случае необходимости изменения взаимного положения корпусов турбины и компрессора из-за наличия между ними жесткой связи в виде системы рычагов. Газ, перепускаемый мимо турбины, имеет значительную энергию, которую целесообразно использовать для эжектировакия основного потока, выходящего из колеса. На рис.64 показана одна из возможных конструкций перепускного канала, обеспечивающего эффективное эжектирование и дополнительное увеличение пропускной способности турбины на высоких скоростных режимах работы двигателя, предложенная фирмой ККК (ФРГ). Система регулирования с дополнительной камерой сгорания в выпускном коллекторе перед турбиной (по патенту фирмы «Гипербар дизель») позволяет получить высокое среднее эффективное давление (1.5... 1,9 МПа), хорошее протекание характеристики крутящего момента, высокую приемистость двигателя, а также удовлетворительный пуск при низких температурах за счет быстрой раскрутки турбокомпрессора от камеры сгорания в системе выпуска. Newer news items:
Older news items:
|