Регулирование автомобильных турбокомпрессоров (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Разработка регулируемых турбокомпрессоров и регулирующих устройств относится к числу важных направлений развития систем турбонаддува.

Анализ патентной литературы, относящейся к системам регулирования наддува [21], показал, что наибольшее развитие получили системы регу­лирования путем перепуска газа мимо турбины. Второе место по числу изобретений занимали системы регулирования с дополнительной камерой сгорания, третье - системы регулировании выпуском сжатого воздуха. Практически же на большинстве автомобильных двигателях в настоящее время применяются системы регулирования первого типа как наиболее простые, надежные и недорогостоящие. Регулирование расхода газа через турбину в таких системах осуществляется клапанами тарельчатого типа с диафрагменным исполнительным механизмом, установленным непосредствен­но на корпусе турбины или поворотной заслонкой, приводимой через сис­тему рычагов от исполнительного механизма, закрепленного на корпусе компрессора. Один из вариантов встроенного регулирующего клапана та­рельчатого типа, используемого фирмой ККК (ФРГ), показан на рис.63.

Регулирующее устройство второго типа обладает более высокой надеж­ностью, так как исполнительный механизм может быть хорошо теплоизоли­рован от подогрева со стороны турбины. Однако у него имеется и недос­таток: несколько большие габаритные размеры.

Применение последней системы регулирования создает также неудобст­ва в случае необходимости изменения взаимного положения корпусов тур­бины и компрессора из-за наличия между ними жесткой связи в виде сис­темы рычагов.

Газ, перепускаемый мимо турбины, имеет значительную энергию, кото­рую целесообразно использовать для эжектировакия основного потока, выходящего из колеса. На рис.64 показана одна из возможных конструк­ций перепускного канала, обеспечивающего эффективное эжектирование и дополнительное увеличение пропускной способности турбины на высоких скоростных режимах работы двигателя, предложенная фирмой ККК (ФРГ).

Система регулирования с дополнительной камерой сгорания в выпуск­ном коллекторе перед турбиной (по патенту фирмы «Гипербар дизель») позволяет  получить  высокое  среднее эффективное  давление (1.5... 1,9 МПа), хорошее протекание характеристики крутящего момен­та, высокую приемистость двигателя, а также удовлетворительный пуск при низких температурах за счет быстрой раскрутки турбокомпрессора от камеры сгорания в системе выпуска.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте