Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 18)
Двигатели с турбонаддувом

 

Применяют уплотнения с одним кольцом в одной канавке, два кольца в двух канавках и два кольца в одной канавке. Замок колец выполнится прямым, реже - ступенчатым.

Для уменьшения износа колец и торцов канавок необходимо сократить до минимума осевые перемещения и прецессию ротора, которая зависит как от эффективности демпфирования колебаний в узле подшипников, так и от величины остаточного дисбаланса ротора. Конструкция и технология изготовления должны обеспечивать гарантированный зазор между торцами кольца и канавки. Установлено также, что торцы колец целесообразнопокрывать твердым хромом, а торцы канавок подвергать термообработке.

Одним из перспективных направлений совершенствовования узлов подшип­ников является применение сжатого воздуха в качестве смазочного мате­риала для подшипников, так как при таких конструкциях (рис.62) дости­гаются значения механического КПД ТКР 0,98...0,99 во всем диапазоне совместных режимов работы ТКР и двигателя. Причем количество возду­ха, отбираемого на выходе из компрессора, составляет около 1 % от расхода воздуха двигателем.

Благодаря возможности отвода воздуха в проточную часть ТКР в каче­стве упорных гребней могут быть использованы торцовые поверхности ко­лес турбины / и компрессора 3, а торцовые поверхности втулки как под­пятники. Такая конструктивная схема обеспечивает необходимую точность взаимного расположения сопрягаемых поверхностей втулки подшипника.

Отвод воздуха из внутренних зазоров между моновтулкой 4 и ротором осуществляется в полый ротор, а затем через сверления в ко­лесе турбины - в ее проточную часть. Моновтулка фиксируется в корпу­се подшипников 5с помощью штуцера 6,через который подается сжатый воздух для смазывания. Воздух подводится в зазоры через два ряда ра­диальных и один ряд торцовых отверстий, выходящих в кольцевые канавки глубиной 0,3 мм и шириной 1 мм. Число отверстий в одном ряду от 6 до 8, их диаметр от 0,4 до 0,6 мм.

Представленная на рис.62 конструкция обеспечивает эффективное демпфирование колебаний ротора, обусловленных остаточным дисбалансом, даже при низких давлениях воздуха (110 кПа) и высокой частоте враще­ния (78 000 мин '). Благодаря оптимизации конструкции порог неустойчивых режимов типа полускоростного вихря располагается выше области рабочих режимов ТКР.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте