Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 8)
Двигатели с турбонаддувом

 

Тепловые условия работы узла подшипников определяются в основном частотой вращения ротора, подачей и температурой смазочного материала и зависят от температуры газов перед турбиной. В результате имеются два интенсивных потока тепла в узле подшипников. Один из них распро­страняется по корпусным деталям, а другой - через колесо турбины по валу ротора. Таким образом, подача смазочного материала к подшипникам должна обеспечивать помимо своего основного назначения - создание гидродинамического слоя также отвод тепла, поступающего с указанными тепловыми потоками.

Исследования, проведенные на безмоторном стенде, позволили оценить характер изменения температуры смазочного материала и отдельных точек корпуса подшипников в зависимости от частоты вращения ротора, темпе­ратуры газов и расхода смазочного материала. Схема расположения тер­мопар в ТКР дана на рис.54. Из приведенных на рис.55 зависимостей следует, что изменение частоты вращения ротора ТКР от 30 000 до 60 000 мин1 при постоянной температуре газов на входе в турбину, равной 973 К, существенно сказывается на изменении температуры корпу­са подшипников в области расположения опор ротора.

Изменение температуры газов от 573 до 973 К при постоянной частоте вращения ротора, равной 60 000 мин-1 , в основном влияет на температу­ру корпусных деталей турбинной ступени и повышает температуру в обла­сти уплотнительных колец на 50 К. Это приводит к повышению температу­ры смазочного материала на сливе из узла подшипников на 20 К, причем наибольшее значение температуры доходит до 393 К.

Существенное влияние на работоспособность узла подшипников также оказывают резкие остановы дизеля. Исследование влияния таких остано­вов на тепловое состояние деталей узла подшипников осуществлялось пу­тем записи температур характерных точек этих деталей после выключения подачи топлива. Сразу же после остановки ротора, примерно через 30-40 с после прекращения вращения коленчатого вала, дополнительно подсоединялся клеммовый разъем к термопарам, установленнымна валу ротора, соединяющий их с потенциометром ЭПП-09.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте