Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 6)
Двигатели с турбонаддувом

 

В современном двигателестроении нашли распространение две основные схемы подачи смазочного материала к узлу подшипников ТКР: в первой - в подводящем трубопроводе устанавливается дополнительный фильтр; во второй - снабжение узла подшипников ТКР осуществляется из главной смазочной системы дизеля, оборудованной полнопоточным фильтром очист­ки. Первая схема используется в дизелях ЯМЗ-238НД, ЯМЗ-238Н, Скания DS-14 и др. Вторая схема применяется на дизелях ЯМЗ-240Н, СМД-60 и большинстве дизелей иностранного изготовления. Обе схемы выполняются с предварительной прокачкой системы смазочным материалом перед пуском дизеля или без нее. В известных конструкциях внутренний диаметр кана­ла и трубопроводов изменяется в пределах 8... 12 мм, а конструкции фильтров довольно разнообразны.

Наименьшее время затрачивается на подачу смазочного материала к подшипникам ТКР при схеме с полнопоточным фильтром центробежной очис­тки. В этом случае стабильное давление смазочного материала более 0,15 МПа обеспечивается уже через 30 с после пуска двигателя. Однако из-за его высокой вязкости в начальный период работы двигателя снижа­ется степень очистки центробежного фильтра, что было доказано специ­ально проведенными опытами. Опыты проводились путем введения кварце­вого порошка в систему смазки двигателя перед фильтром центробежной очистки непосредственно перед пуском.

Предварительная прокачка системы смазки позволяет сократить время начала поступления смазочного материала практически до нуля. Однако при достижении частоты вращения ротора ТКР, соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя, происходит продолжительное сни­жение давления смазочного материала в узле подшипников. Это объясня­ется тем, что с началом вращения ротора происходит прогрев смазочного материала в подшипниках, который вызывает уменьшение его вязкости и повышение пропускной способности указанного узла. При этом расход смазочного материала через фильтр не соответствует его расходу через ТКР. Кроме того, установлено, что при предпусковой прокачке в систему смазки подается неочищенный смазочный материал, который в значитель­ной степени снижает долговечность пар трения.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте