Узлы подшипников турбокомпрессоров (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

Нагрузка на упорный подшипник турбокомпрессора определяется действующими на него силами от пульсирующих давлений газа и возду­ха в проточных частях турбины и компрессора. Под действием этих сил ротор совершает колебательное движение вдоль его продольной оси, характер которого зависит от совокупности всех приложенных сил: инерционной, определяемой массой ротора, демпфирующей, являющейся функцией нескольких переменных (вязкость смазочного материала, соотношение зазоров и площадей и др.), и поддерживающей гидродинамической силы в подшипниках. Динамическая нагруженность упорного подшипника оценивалась по результатам тензометрирования специального упорного фланца, который воспринимал осевые перемещения ротора. Для исключения влияния температур в измерительную схему были введены термокомпенсационные датчики, размещенные непосредственно на упорном элементе подшипника, а тарировка осуществлялась при различных значениях температур.

Результаты исследований, проведенных с помощью тензометрирования свидетельствуют о том, что в пульсирующем потоке газа упорный подшип­ник нагружается динамической силой с частотой, равной частоте работы цилиндров двигателя. Динамическая нагрузка в 4-5 раз превышает стати­ческую, направленную в сторону компрессора, т.е. при работе ТКР в стационарном потоке газа, например, при работе его на безмоторном стенде при исследовании компрессора или турбины (рис.53). Большие значения нагрузки упорного подшипника при работе на безмоторном стен­де могут быть лишь при исследованиях компрессорной ступени в области больших коэффициентов расхода воздуха В этой области при неболь­шом изменении р  существенно растет нагрузка упорного подшипника и даже возможен его отказ в работе, если несущая способность подшипника будет меньше действующих нагрузок.

Работа узла подшипников при пуске и останове двигателя. Турбо­компрессор является, как правило, наиболее удаленной точкой от насоса смазочной системы. В этой связи одним из наиболее неблагоприятных эксплуатационных режимов работы автомобильного дизеля, влияющих на надежность узла подшипников ТКР, является режим пуска, особенно при отрицательных температурах. В этих условиях значительно задерживается поступление смазочного материала к подшипникам, что обусловлено гид­равлическим сопротивлением как на линии всасывания насоса, так и эле­ментов смазочной системы на линии нагнетания по ним смазочного мате­риала повышенной вязкости. Недостаточное количество масла, вызванное задержкой его поступления, приводит к изменению гидродинамических ус­ловий работы подшипников ТКР, и при нарушении режима прогрева дизеля после пуска возможен отказ в работе ТКР или создание предпосылок для этого.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте