Турбина (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Если достигнута оптимизация геометрических параметров и профилиро­вания проточной части турбины, то несмотря на малые размеры колес мо­жет быть получен достаточно высокий промежуточный КПД.

Все колеса имели полный диск, коэффициент перекрытия решетки лопа­ток t,представляющий отношение протяженности лопатки в окружном, нап­равлении к шагу между лопатками, у всех колес был близок к 1, так как по технологическим соображениям максимальное значение коэффициента перекрытия / не должно превышать 1,0. Указанные особенности профили­рования проточной части турбины, как покалывают экспериментальные ис­следования, существенно влияют на КПД. Так установлено, что увеличе­ние коэффициента перекрытия tс 0,7 до 0,98 обеспечивает пользование максимального внутреннего КПД турбины на 1,5-2 %. Аналогичный по зна­чению эффект достигается при увеличении диаметра диска колеса турбины от 0,69 до 1.

Тем не менее применение колес турбины с укороченным диском широко распространено за рубежом. Такая конструктивная особенность свойст­венна всем зарубежным турбокомпрессорам с диаметром колес 35... 100 мм. Обусловлено это главным образом стремлением понизить момент инерции ротора турбокомпрессора, уменьшение которого в результате укорочения диска составляет 18-20 %.

Учитывая отрицательное влияние укорочения диска колеса на КПД тур­бины, целесообразность исключительногоприменения таких колес вызыва­ет сомнения. По-видимому, турбины с такими колесами должны использо­ваться на двигателях, для которых требование максимальной приемистос­ти является определяющим. Выше было отмечено, что установка турбокомпрессоров меньших раз­мерностей для наддува автомобильных двигателей является одной из ве­дущих тенденций развития систем турбонаддува. Это сопровождается воз­растанием расхода газа через турбину и, как следствие, ростом скорос­тей газа на выходе из турбины и потерь с выходной скоростью.

 

РЕКЛАМА

Как заказать ритуальный транспорт.

Новое на сайте