Компрессор (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Входные кромки лопаток колеса компрессора должны быть по возможно­сти тонкими с минимальным радиусом скругления примерно 0,2 мм. Толщи­на лопаток колеса по внешнему обводу не должна превышать 0,6... 0,7 мм.

Начальный участок безлопаточного диффузора необходимо со стороны передней стенки выполняется с поджатием с плавным изменением кривизны в местах сопряжений.

Для обеспечения оптимально условий течения потока диск колеса компрессора должен несколько (на 0.1...0,2 мм) выступать над задней стенкой безлопаточного диффузора, которая, в свою очередь, на перифе­рии должна гарантированно выступать над стенкой улитки.

Необходимо применять водухозаборники улиточного типа с боковым расположением спиральной камеры и с плавным изменением кривизны кана­ла в меридиональномсечении.

Раскрытие выходного диффузорного патрубка, примыкающего к выходно­му сечению улитки, должно быть направлено внутрь к оси компрессора, так чтобы наружная образующая патрубка имела тангенциальное на­правление.

Большое влияние на показатели компрессора оказывает чистота по­верхности проточной части и зазор между лопатками колеса и корпусом компрессора. В связи с этим в производстве необходимо применять со­вершенные технологические процессы, гарантирующие чистоту поверхнос­тей межлопаточных каналов колеса и диффузора на уровне Rq1.0 и осе­вой зазор не более 0,3...0,5 мм.

Расчет меридионального сечения колеса компрессора. После опре­деления основных размеров компрессора может быть выполнен расчет меридиональногосечения колеса (рис.37), включающий определение радиуса наружного обвода и расчет координат внутреннего обвода по заданному оптимизированному закону изменения площади сечения колеса по длине канала.

Результаты экспериментального исследования     компрессоров.  К настоящему времени выполнен большой объем исследований компрессоров с D> ПО мм. результаты которых известны и применяются при их расчете и профилировании. Накопленный опыт в значительной мере использован при разработке алгоритма программы газодинамического расчета, изло­женного выше.

Ниже приведены результаты исследований, относящихся преимущест­венно к агрессорам с малым диаметром колес     = 50...90 мм, а также материалы, не нашедшие широкого освещения в технической литературе.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте