Компрессор (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Расчет и конструирование компрессора. Целью газодинамического рас­чета компрессора автомобильного ТКР является определение оптимальных геометрических параметров его проточной части при обеспечении задан­ных значений расхода воздуха и степени повышения давления п. Зна­чения последних известны из расчета а «местных режимов работы двига­теля и турбокомпрессора. Для большинства автомобильных двигателей при расчете турбокомпрессора в качестве расчетного режима целесообразно принимать режим максимального крутящего момента или близкий к нему. Это позволяет оптимизировать настройку компрессора на зону наиболее распространенных режимов работы двигателя, обеспечить расход воздуха и я при возможно малых диаметрах колес компрессора и турбины.

Расчет компрессорапо средним параметрам обычно выполняется с ис­пользованием большого числа опытных коэффициентов, характеризующих течение в тех или иных элементах проточной части. Особенностью пред­лагаемой методики является ограничение их до минимума благодаря использованию в программе расчета безразмерных коэффициентов потерь Д, представляющих собой отношение потерь полного напора к максимальному теоретическому напору.

В диапазоне (оптимальных режимов работы компрессора = 0.26...0.32) при использовании оптимальных технических решений по отдельным элементам проточной части и выборе исходных данных в пределах, реко­мендованных в табл. 2, коэффициенты потерь Афмогут выбираться из зависимостей, приведенных на рис.36.

Для достижения высоких эффективных показателей компрессора необхо­димо, чтобы наряду с оптимизацией профилирования и геометрических размеров колеса, безлопаточного диффузора и улитки при конструирова­нии проточной части были учтены некоторые специальные требования, ка­сающиеся особенностей выполнения ее отдельных элементов. Ниже приве­дены требования, основанные на анализе и обобщении опыта проектирова­ния компрессоров автомобильных ТКР.

Участок проточной части перед входом в колесо компрессора должен выполняться конфузорным с углом поджатая 15...20 с плавным изменени­ем кривизны стенок в местах сопряжения цилиндрических и конфузорного участков. Следует иметь в виду, что выполнение перед колесом кольце­вых карманов для улавливания посторонних предметов приводит к сниже­нию показателей компрессора на 1,0... 1.5 %.

 

Новое на сайте