Механические потери в двигателях с наддувом (часть 6)
Механические потери в двигателях с наддувом (часть 6)
Двигатели с турбонаддувом

 

По мере совершенствования систем турбонаддува, снижения благодаря этому р     может быть достигнуто не только   ограничение   роста р , но и уменьшение его абсолютного значения. Что касается относительной величины р ее доли в энергетическом балансе двигателя, то она обратно пропорциональна среднему индикаторному давлению р., интенсивно уменьшается при его росте. Этим объясняется тот факт, что, несмотря на рост или в лучшем случае сохранение уровня индикаторного удельного расхода топлива, по мере повышения л, в автомобильных дви­гателях удается перекрывать данный негативный эффект, улучшать топ­ливную экономичность двигателей, в результате снижения р достигае­мого в первую очередь вследствие роста р..

В отношении затрат энергии на привод агрегатов, оцениваемых членом р   полинома (23), следует отметить, что рост наддува, требуя необходимости как увеличения цикловой подачи топлива, так и давлений его распыливания, определяет интенсивное увеличение затрат энергии на привод топливных насосов высокого давления. Эти затраты должны учиты­ваться в энергетическом балансе двигателя, они определяют необходи­мость повышения прочности вследствие повышения нагруженности механиз­ма привода топливного насоса. Одним, но не единственным путем рационального решения задачи является применение насос-срорсунок. Опыт их использования на дизелях ЯМЗ-М204, ЯМЗ-М206 был в целом положитель­ным. С увеличением я , р и р требуется принимать меры не только по предотвращению роста относительных механических потерь р    и их снижению, но и по обеспечению необходимой прочности деталей, их жесткос­ти при минимальной массе, предотвращению повышения токсичности отра­ботавших газов.

Очевидна тенденция к росту rj     по мере повышения р. Вследствие наддува. Но повышению 17 в результате наддува препятствует рост давления р , связь которого с я близка к линейной, что приводило бы к увеличению числителя дроби в (24). Этому, однако, противодействует возможное снижение величины р в (24). При достаточной эффективнос­ти системы турбонаддува знак р меняется на обратный, затраты энер­гии на насосные хода сменяются их положительной работой. Подобное "реверсирование" в отличие от приводных систем наддува присуще только турбонаддуву, являясь его принципиальным преимуществом. По примерным оценкам повышение roот 0,45 до 0,58 приводит к относительному увеличению в среднем 0.8 % на <Л % изменения птк • В условиях тенденции к снижению г>. в двигателях с наддувом рост rjявляется основным фактором улучшения их эффективного КПД, требующим совершен­ствования систем турбонаддува. В свою очередь рост р. при стабилизи­рующейся vопределяет повышение удельной мощности и снижение удель­ной массы двигателей.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте