Механические потери в двигателях с наддувом (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

Специфика третьего члена полинома (23) для двигателей с турбонаддувом характеризуется как интенсивной зависимостью его величины р  от соотношения средних за цикл и средних по всем цилиндрам параметров отработавших газов в системе выпуска и воздуха в системе впуска, так и от законов циклического изменения параметров. Их расчетное или экспериментальное определение, учитывающее характеристики турбокомпрессоров, а также систем выпуска позволяет получить достоверные дан­ные о затратах энергии на газообмен или полезной работе, которая может быть получена в результате эффективного использования энергии отработавших газов.

На графиках рис.35 показаны участки низких давлений индикаторных диаграмм, рассчитанных для двигателей типа ЧН 14/14 при различных значениях общего КПД турбокомпрессоров: 0,49; 0,54; 0,60. Как видно из рис.35, во втором случае средняя величина рприближается к нулю, тогда как в первом случае она близка к минус 0,05 МПа, несмотря на более высокую работоспособность выпускных газов. Влияние ре     на рмех отрицательное.

Немаловажное значение имеет принятие мер по уменьшению неравномерности газообмена в цилиндрах, в особенности восьмицилиндровых двигателей, способствующее уменьшению третьего члена полинома (23). Из реализовывавшихся мероприятий, помимо симметричной схемы распределения воздуха, нагнетаемого компрессорами, увеличения объема систем впуска
 положительную роль играют преобразователи импульсов, а также системы выпуска,  обеспечивающие равномерное чередование соответствующих процессов в каждой из групп цилиндров, питающих турбину. Помимо энергетического эффекта снижение работы га­зообмена позволяет улучшить экологические качества и повысить надежность двига­телей благодаря большей равномерности заряда ци­линдров.

Анализ формулы (23) так­же показывает, что по мере повышения я, перехода от низкого турбонаддува к среднему, а затем высокому, несмотря на снижение степени сжатия е. неизбежен рост р , а следовательно, увеличение первого члена, определяемого граничным трением. Но это может быть компенсиро­вано снижением затрат энергии на газообмен указанными выше путями. Одним из резервов предотвращения роста р является снижение скоро­стного режима двигателя - частоты вращения коленчатого вала или ско­рости поршня [второй член полинома (23)]. Соответственно могут быть уменьшены потери энергии, вызываемые жидкостным трением. Но при этом для сохранения заданных энергетических показателей приходится повы­шать уровень наддува. Это приводит к необходимости увеличения макси­мального давления цикла во избежание ухудшения индикаторного удельно­го расхода топлива.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте