Механические потери в двигателях с наддувом (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

Данное выражение р является развитием ранее применявшихся выра­жений и основано на изучении процессов, приводящих к механическим по­терям.

Гипотеза структуры первого члена полинома (23) основывается на факте граничного характера трения в сопряжении верхних поршневых колец с цилиндрами. Подтверждением его являются близкая к линейной зависимость рмех  от рс ,  для двигателей современного поколения (см. рис. 31); наличие и близкая к линейной зависимость радиального износа поршневых колец от наработки при длительной работе двигателей в стен­довых условиях на повторяющихся циклах нагружения при близкой к иде­альной очистке поступающего в двигатели воздуха. Наличие слагаемого, имеющего отрицательный знак в выражении (23), объясняет заметную не­линейность при малых л зависимости р    от л, о   (см. рис.31). Снижение тг, а следовательно, р  по мере уменьшения нагрузок объясняет факт более интенсивной зависимости р    от нагрузки для двигателей с турбонаддувом по сравнению с двигателями как без наддува, так и с приводными нагнетателями. Данная закономерность проявляется также в приводимых в литературе сведениях о протекании нагрузочных характе­ристик двигателей.

Приведенная формула (23) отражает сложную совокупность явлений, приводящих к механическим потерям энергии. Среди них, как было указа­но выше, большую долю составляют потери на трение, в том числе на трение компрессионного кольца о цилиндры, что иллюстрируется на рис.29. Поршневое кольцо прижимается к поверхности цилиндра силой уп­ругости в сочетании со значительно большей силой, определяемой заколечным давлением. Значение последнего колеблется в течение цикла ра­боты двигателя и приближается в процессе сжатия к максимуму, близкому к р . Этим может объсниться слабая зависимость пропуска газа в картер от нагрузки двигателя. Заколечное пространство в данной стадии заполнено в основном сжатым воздухом с относительно небольшим содер­жанием продуктов окисления топлива и азота в камере сгорания.

В последующих стадиях цикла работы двигателя происходит истечение газа из заколечного пространства в картер двигателя и, очевидно, в большем объеме в цилиндр, особенно при тактах газообмена. Далее при сжатии в заколечное пространство вновь нагнетается из цилиндра воздух с небольшой концентрацией продуктов окисления топлива и азота, о чем свидетельствует график на рис.34, полученный в результате исследова­ний, проведенных в НАМИ.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте