Особенности работы на двигателе двух параллельно включенных турбокомпрессоров (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Во втором цикле выполняется расчет параметров турбокомпрессоров с учетом заданных различий в характеристиках и условиях работы, а также с учетом степени рассогласования их режимов работы на двигателе. В алгоритм расчета второго цикла введено уравнение (18), в котором в первом приближении при подсчете отношения (G) коэффициенты (я ), и (nQ)jприравниваются коэффициентам я и ijq.

После выполнения первого приближения и определения параметров, ха­рактеризующих режим работы турбо­компрессоров, все коэффициенты, кроме (G^, входящие в уравнение (18), подсчитываются с учетом рассогласо­вания режимов работы турбокомпрессоров на двигателе.

По разработанной программе на ЭВМ ЕС-1055 были выполнены расчеты параметров параллельно работающих турбо­компрессоров ТКР-7 для двух модификаций восьмицилиндрового V-образного двигателя (iV= 10,85 л).

Первая модификация N   = 206 кВт, я = 2600 мин    с охлаждением наддувочного воздуха, вторая модификация N   = 190 кВт, л = 2300 мин  , без охлаждения наддувочного воздуха.

Ниже приводятся результаты расчета рассогласования режимов работы турбокомпрессоров для одного из возможных случаев их работы на двига­теле, а именно при различии температур газа перед турбинами. Такое явление практически всегда имеет место из-за неодинаковой подачи топлива в цилиндры двигателя и их различного наполнения. Характеристики турбокомпрессор и расходы газа через турбины приняты идентичными.

Направление и величину сдвига режимов работы компрессоров наглядно можно проследить на их размерной характеристике. На рис.28 показаны точки совместной работы компрессоров и двигателя второй модификации для частот вращения я = 1000...2300 мин по внешней скоростной ха­рактеристике.

Пунктирные линии со стрелкой показывают направления сдвига режимов работы компрессоров при разнице в температурах перед турбиной и иден­тичности характеристик турбокомпрессор». Как видно, смещение режима работы одного из компрессоров происходит практически параллельно гра­нице помпажа, а второго - под некоторым углом к ней.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Подробная информация грузовые шины бу тут.

Новое на сайте