Особенности характеристик автомобильных двигателей с турбонаддувом (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

В качестве недостатков двигателей данного класса предыдущих поко­лений, по отношению к двигателям без наддува, ранее отмечалось ухуд­шение протекания характеристик и связанное с этим усложнение требова­ний к трансмиссиям автомобилей, отмечалось также ухудшение работы двигателей на переменных режимах.

В результате отмеченного совершенствования двигателей с турбонад­дувом стало возможным приближать формы их характеристик к предпочти­тельным для функционирования автомобилей.

Очевидным, в типичных случаях использования ступенчатых трансмис­сий, является достоинства характеристик с высоким запасом крутящего момента.

В свою очередь у двигателей с турбонаддувом возросли до уровня, ранее обычного для двигателей без наддува, величины скоростного коэф­фициента приспосабливаемости. Они характеризуют относительную протяженность правой (по отношению к максимуму) ветви ско­ростной характеристики (рис.24). Значения Кп в настоящее время приб­лижаются к 1.8. Подобные изменения скоростных характеристик двигате­лей с турбонаддувом улучшили ездовые качества оборудуемых ими автомо­билей, упростили требования к трансмиссии.

Автомобильные двигатели работают большую часть времени при pgи л, значительно меньших, чем номинальные. Поэтому, чем более массовым становилось применение автомобильных дизелей с турбонаддувом,  тембольше внимания уделялось обеспечению пологого протекания их нагрузочных характеристик. У современных ди­зелей с турбонаддувом в диапазоне р  - 0,9...0,5 величина g  не превышает 110 % (рис.25). Но на хо­лостом ходу величина С    у этих двигателей больше, чем у двигателей без турбонаддува того же рабочего объема, причем тем в большей степени, чем выше КПД турбокомпрессора.

Указанный недостаток компенсируется при замене двигателей без наддува двигателями с турбонаддувом, имеющими меньший рабочий объем.

Рассмотрение графиков скоростной характеристики на рис.24 для ти­пичного современного автомобильного дизеля с турбонаддувом показывает удовлетворительное протекание закона кривой среднего эффективного давления (или крутящего момента) с запасом крутящего момента выше 12 % и коэффициентом приспособляемости К - 1,67. Рост пк в функции п в зоне характеристики, соответствующей п>пмне велик. Уровень ПК превышает значение, соответствующее максимуму крутящего момента, всего на 30 % в условиях применения двухрежимного регулятора скорос­ти. Это достигается фактически лишь путем настройки турбокомпрессо­ров, а также гидравлическим регулированием цикловой подачи топлива.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте