Газодинамические процессы в системах выпуска (часть 7)
Двигатели с турбонаддувом

 

При увеличении конфузорности F/F' подводящих каналов оптимальная величина л уменьшается. Учет влияния неравномерности взаимодействую­щих в тройниковом узле потоков позволяет заметно уменьшить расхожде­ние результатов расчета и эксперимента. У восьмицилиндровых двигате­лей с раномерным чередованием работы четырех цилиндров, питающих од­ну ветвь коллектора, и тем более у шестицилиндровых двигателей, сис­темы выпуска которых разделены на две симметричные части, негативный эффект от взаимодействия потоков объединяемых цилиндров снижается. Но и здесь остается в силе целеобразности рационализации выполнения узла, объединяющего ритмичные потоки, ответственно от четырех или трех цилиндров. Целесообразность устройства конечного тройникового узла здесь должна оценивается в сравнении с применением турбин, имею­щих два параллельных улиточных подвода к общему рабочему колесу.

Таким образом, развитие концепции преобразователей импульсов в на­правлении оптимизации тройниковых узлов систем выпуска дало возмож­ность существенного улучшения показателей двигателей с турбонаддувом. На рис.18 представлена схема системы выпуска с индивидуальными преоб­разователями импульсов от каждого цилиндра и групповых от обоих ци­линдров восьмицилиндрового двигателя.

Значение дифференциала dL должно определяться с учетом как цикли­ческого изменения параметров на подводе к турбине, так и влияния на энтальпию подводимых к ней газов затрат энергии для осуществления ра­боты в соответствии с участком насосных ходов индикаторной диаграммы.

При большой неравномерности граничных условий газообмена разных цилиндров двигателя вид выражения в правой части уравнения (7) следу­ет модифицировать с расчленением его на составляющие, индивидуальные для каждого из цилиндров.

Согласно упрощенной методике, изложенной ниже в данной главе, или определенной по более совершенным методикам учета нестацио­нарности для ориентировочных инженерных расчетов без учета факторов нестационарности процессов в газопроводах и их влияния на меха­нические потери, оправдано применение упрощенной методики, изла­гаемой в данной главе книги и приложениях. Следовательно, энергетические потери в турбокомпрессоре меньше, чем по­тери в тракте от цилиндров к турбине. Этим определяется актуальность совершенствования газодинамических процессов в этих трактах.

Одним из элементов решения данной задачи является применение пре­образователей импульсов.

Изложенное объясняет причины столь подробного, в рамках данной книги, изложения вопросеов специфики как аэродинамических, так и газо­динамических процессов в системах турбонаддува, от совершенства кото­рых зависит, его влияние как на энергетические показатели, так и на топливную экономичность и в значительной мере напряженность деталей рассматриваемого типа двигателей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Грузоперевозки в ижевск грузоперевозки москва ижевск.

Новое на сайте