Газодинамические процессы в системах выпуска (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

Совокупность полученных данных приведенного рассмотрения привела к заключениям об отсутствии ударных волн в потоке отработавших газов, текущих в системах выпуска автомобильных турбопоршневых двигателей. Получено подтверждение применимости для аналитических исследований процессов в данных системах квазистационарных методов решений систем дифференциальных уравнений с простыми производными, выражающими ба­лансы масс, энергии и количества движения. Для решения может быть ис­пользован принцип "изотропного" рабочего тела в его модификации, учи­тывающей "снос" центра массы элементов потока со скоростью последне­го. Практичность данного подхода полностью подтверждена опытными данными. Обобщение информации о характере газодинамических процессов в системах выпуска газов и питания утилизационных турбин автомобильных турбопоршневых двигателей позволяет отметить следующее. Как в услови­ях низкого и среднего, так и высокого турбонаддува реальные процессы в данных системах носят циклически переменный, волновой характер, на­иболее регулярно проявляющийся при равномерной работе группы цилинд­ров, питающей ту или иную ветвь коллектора. В связи с этим и с учетом уменьшения в рационал1ных пределах объема коллекторов даже при высо­ком турбонаддуве, процессы в них являются для автомобильных двигате­лей резко "импульсными". Но степень уменьшения давления в них ограни­чена условием "запирания" радиально-осевой турбины под действием центробежных сил. Величина р  связана с со   зависимостью, близкой к линейной.

В условиях возбуждения в потоках выпускных газов интенсивных пуль­саций параметров конструктивное выполнение коллекторов, особенно их узлов соединения ветвей, идущих от головок цилиндров к турбинам турбокомпрессоровможет оказывать значительное влияние на условия опо­рожнения цилиндров, а следовательно, и работу выпуска. Наряду с этим от характера взаимодействия потоков в этих узлах зависит работа тур­бины. В конечной мере от конструктивного выполнения систем выпуска, узлов о «единений их ветвей зависит эффективность систем турбонаддува, показатели двигателей, в особенности восьмицилиндровых, с неравномер­ной работой четырех цилиндров ряда.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте