Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

Достоинством данной системы, в особенности для двигателей с тур­бонаддувом предыдущих поколений, является существенное повышение воздухоподачи двигателей с турбонаддувом в области низких и средних частот вращения коленчатого вала при ее некотором снижении в области номинального режима. Последнее не является недостатком, поскольку в большинстве случаев, при нерегулируемых системах турбонаддува, подача воздуха при высоких л становится избыточной. В то же время повышение расхода воздуха и увеличение а при малых я дает существенный эффект, способствует улучшению запаса крутящего момента, топливной эко­номичности, снижению дымности отработавших газов. Положительным валяется относительно широкий диапазон я, в котором достигается улучшение показателей с резонансными системами "турбодинамического" наддува.

Но в 80-е годы благодаря повышению эффективности обычных систем турбонаддува, турбомятгчзесоров, соееглжнетвованию систем топливопо-дачи и органов автоматического регулирования стало возможным значи­тельно повышать уровень наддува и, соответственно, воздухоснабжения на малых и средних частотах вращения, увеличивать запас крутящего мо­мента до 20-30 % без резкого роста воздухоподачи при высоких л. Кроме того, созрели возможности применения систем турбонаддува с регулируе­мой пропускной способностью турбин, позволяющих еще более улучшать протекание характеристик без увеличения габаритных размеров, неизбеж­ных в случае реализации резонансных систем. Тем не менее их реализа­ция при соответствующем учете в стадии конструирования двигателей, в особенности при охлаждении наддувочного воздуха, отслуживает вни­мания.

Еще до применения резонансных систем использовались успокоительные камеры. Но продолжают применяться системы инерционного наддува без подобных камер (рис.11,в). Благодаря подбору длин трубопроводов, под­водящих воздух к цилиндрам, в особенности в сочетании с охлаждением наддувочного воздуха, удается существенно повышать заряд цилиндров, улучшать показатели двигателей в относительно узкой области л, соот­ветствующей максимуму крутящего момента, увеличивая его запас, ценой закономерного проигрыша при больших л (рис. 12). Очевидно, что отра­ботку подобных систем целесообразно сочетать с отработкой силовой установки автомобили.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте