Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 4)
Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

В качестве мер по ослаблению неравномерности заряда цилиндров восьмицилиндровых двигателей с турбонаддувом были предложены и апро­бированы такие, как увеличение объема каждого из двух впускных кол­лекторов, соединение их магистральных участков "выравнивающими" кана­лами, замена двух независимых турбокомпрессоров каждого ряда одним, применение схемы симметричной подачи воздуха от компрессора через центральный воздухораспределительный узел, "перекрестная" группировка ветвей коллекторов. Перечисленные мероприятия давали положительные результаты и были реализованы на двигателях 8ЧН 13/14, 8ЧН 12/12, 8ЧН 14/14 и 8ЧН 21/21, позволив снизить амплитуду пульсаций параметра воздуха на подводе к цилиндрам в 2-3 раза, соответствию улучшить равномерность заряда цилиндров. Благодаря этому уменьшается дымность потока отработавших газов, определяемая цилиндрами с наименьшим а.

Проявляется тенденция к повышению топливной экономичности. Кроме того, снижение вариации а способствует повышению надежности двигателя с турбонаддувом, поскольку тепловая напряженность интенсивно зависит от а, Т , а механическая - от р , в свою очередь возрастающего по мере увеличения заряда того или иного цилиндра. У двигателей с равно­мерным чередованием рабочих ходов в группе цилиндров, в частности у шестицилиндровых двигателей с равномерным чередованием работы цилинд­ров каждого ряда, а также у каждого ряда двенадцатицилиндровых двига­телей повышается надежность. Значимость у них отмеченных проблем не­равномерности заряда каждого цилиндра значительно снижается, а при оптимизации конструктивного выполнения практически отсутствует. Это является одним из принципиальных преимуществ шестицилиндровых двига­телей по сравнению с восьмицилиндровыми с несовершенным коллектором.

Наряду с равномерным зарядом цилиндров имеется и реализуется воз­можность осуществления систем "турбодинамического" наддува, сочетаю­щего турбонаддув с резонансной или инерционной настройкой системы впуска. Применение резонансных систем для шести- и четырехцилиндровых двигателей (рис. 11, а, б)было предложено Г. Чер (ВНР) [26]. Оно осно­вано на идее использования для повышения наполнения эффекта резонато­ров типа Гельмгольца (рис. II,а, б), состоящих из резонансных камер 3, каждая из которых соединяется со впускными патрубками группы равно­мерно работающих цилиндров, и резонансных труб /, питающих каждую из камер. Воздух поступает в каждую из резонансных труб из успокоитель­ных камер 2,сообщаемых с компрессором турбокомпрессора.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте