Аэродинамические процессы в системах впуска (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

Реальный волновой процесс во впускном тракте традиционного многоцилиндрового четырехтактного двигателя с двумя впускными коллекторами и отходящими к цилиндрам относительно короткими ветвями приводит к циклическому изменению параметров.

В случае равномерного чередования рабочих ходов группы цилиндров, впуск в которые осуществляется из данной ветви коллектора, члены ряда с дробными порядками становятся пренебрежимо малыми. Но при неравно­мерном чередовании рабочих ходов амплитуды этих членов резко возрас­тают, особенно половинного и кратными ему порядка. Поскольку соответствующие гармоники оказываются несинхронными с гармоническим рядом возмущений, соответствующих поступлению заряда в тот или иной ци­линдр, то его наполнение может отличаться от наполнения других цилин­дров в пропорции, в отдельных случаях, соответствующей отношению амплитуд членов дробных порядков ряда (3). Одним из решений задачи уменьшения неравномерности заряда цилиндров является увеличение объе­ма коллекторов. Но более перспективно расчленение коллектор я на группы, в каждой из которых имеет место равномерное чередование рабо­чих ходов и, следовательно, ликвидация составляющих дробных порядков гармонического ряда. Промежуточный эффект дает соединение двух кол­лекторов "уравнительными" каналами или симметричная система подачи воздуха от компрессора в приемный узел, распределяющий заряд по ци­линдрам. Результатом совершенствования той или иной схемы воздухораспределения является снижение неравномерности заряда цилиндров.

Оценка неравномерности заряда цилиндров представляет сложнейшую методическую задачу. В НАМИ достигнуто продвижение в ее решении путем применения расчетно-экспериментального метода, основанного на исполь­зовании излагаемого ниже метода баланса масс, энергии и количества воздуха во впускном тракте и цилиндре, с одной стороны, для определе­ния пульсаций параметров потока воздуха и оценки расхода воздуха каж­дым цилиндром в сочетании с точным замером суммарного расхода воздуха двигателем, с другой стороны. Сведение соответствующего баланса осу­ществлялось итерационным способом. Результаты расчетов пульсаций па­раметров потока во впускном тракте сопоставлялись с данными экспери­ментального определения параметров. Расхождение экспериментальных и расчетных данных, как правило, не превышало 5 %. Поэтому расчетные данные использовались для корректировки средней линии диаграммы параметров во впускном тракте, что дополнительно проверялось путем мано­метрического измерения давления.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте