Способы смесеобразования, конструкции камер сгорания, особенности рабочих процессов (часть 6)
Двигатели с турбонаддувом

 

Кольцевое цилиндрическое пространство между головкой поршня и цилиндром уменьшают путем сокра­щения расстояния от торца днища до верхнего поршневого кольца. Пред­почтительно для двигателей с наддувом, в особенности высоким, приме­нять в этих случаях поршни с головками из черных сплавов. Их соедине­ние с юбками из легкого сплава позволяет сохранить массу, близкую к монолитным поршням из алюминиевого сплава, обеспечить высокий ресурс сопряжения поршневое кольцо-поршень. Немаловажным достоинством головок поршней из черных сплавов, в особенности при их масляном охлажде­нии, является значительное уменьшение температурного колебания рас­стояния от поршневого пальца до торца днища поршня.

Среди тенденций конструктивного выполнения камер сгорания автомобильных дизелей с турбонаддувом можно отметить возврат к широкому использованию тороидных форм с w-образными образующими преобладающей доли объема. В области горловин, веро­ятно с целью повышении энергии перифе­рийных вихрей, применяют местное сту­пенчатое сужение. Периферийные участки камер в ряде случаев имеют ступенчатые выступы или углубления (см. рнс.7,0, б), иногда доходящие до контура горловин (см. рис.7,с). По­следний при четырех углублениях напоминает форму квадрата.

Отход от тороидных форм периферийных участков камер мотивируют стремлением к генерации мелкомасштабной турбулентности в процессе сжатия. Высокие рекламные показатели двигателей с подобными камерами, в особенности при малых диаметрах цилиндров, высоком форсировании подтверждают утверждение о совершенстве смесеобразования. Однако рас­пределение компонентов ансамбля вихрей может отклоняться от оптималь­ного с точки зрения обеспечения минимальной токсичности отработавших газов.

Интенсивное влияние выполнения днища поршня, горловины камеры сго­рания и огневой поверхности головки цилиндров на показатели дизелей с турбонаддувом. очевидно, явилось одним из факторов, стимулировавших уменьшение перекрытия фаз газораспределения.

Во второй половине 80-х годов уже не создано ни одной конструкции автомобилей дизелей с турбонаддувом, имеющих большое перекрытие фаз, во избежание глубоких вырезов в головке или днище поршня, позво­ляющих избежать "встречу" с клапанами. Кроме того, уменьшение пере­крытия снижает энергетические потери при продувке.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте