Способы смесеобразования, конструкции камер сгорания, особенности рабочих процессов (часть 5) |
Двигатели с турбонаддувом |
В условиях массового производства и эксплуатации автомобильных дизелей фактические величины е и V могут колебаться в широких пределах вследствие большого количества звеньев размерных цепей, определяющих рабочие значения И и V . Играют важную роль как сумма допусков на изготовление деталей, так и факторы их износа, а также тепловой деформации, в особенности "встречной" деформации выпускных клапанов и поршней. Чтобы компенсироватьнеравномерность деформации последних, торцам их днищ иногда придают в холодном состоянии вогнуто-коническую форму (рис.7). Другим ограничительным фактором является ухудшение пуска и работы на малых нагрузках и холостом ходу. Последнее усугубляется увеличением неравномерности цикловой подачи топлива по цилиндрам в результате расширения диапазона р.. Неравномерность проявляется в увеличении расхода топлива, интенсивном выбросе белого дыма, раздражающем запахе отработавших газов, повышенной вибрации автомобиля. Таким образом, актуальность взаимосвязанных задач уменьшения вариации V и V , минимизации V автомобильных дизелей с турбонаддувом повышается по мере роста форсирования. Положительное влияние уменьшения V , Н и на топливную экономичность и токсичность форсированных двигателей определило поиск соответствующих конструктивных и технологических решений. В 70-е годы предпочтение отдавали обработке торцов днищ поршней в комплекте с сопряженными деталями. Сд5еспечичая минимизацию рабочих значений Н, данное решение не дает возможности сохранения исходной величины в процессе внезаводского ремонтного обслуживания. Более универсальным является минимизация и путем подбора толщин металлических прокладок газового стыка головок с цилиндрами. Из реализуемых способов уменьшения величин и вариации Н и V распространенными являются применение металлических прокладок малой толщины в газовом стыке головок цилиндров, заполнение стыка металлическим вытеснителем, представлющим часть стальной прокладки, а также предложенное в нашей стране заполнение стыка цилиндра с головкой фторопластовым уплотнительным кольцом (рис.8). Newer news items:
Older news items:
|