Способы смесеобразования, конструкции камер сгорания, особенности рабочих процессов (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

В результате экспериментов [25] установлено, что положительное влияние уменьшения Н на топливную экономичность имеет место как у двигателей без наддува, так и с наддувом и оказываете значительно более интенсивным, чем повышение т в результате локального роста избытка воздуха (рис.6) в камере поршня. Данный факт может быть объяснен улучшением смесеобразования при снижении Н, что проявляется и в ослаблении токсичности отработавших газов.

В последние годы проявляется тенденция не только к минимизации ра­бочего над поршневого зазора (а потому объема надпоршневой щели V ) но уменьшению объемов V   щелевых пространств - цилиндрического V между головкой поршня над верхним поршневым кольцом и цилиндром, а также плоского - между головкой и торцом цилиндра, вблизи его рабочей поверхности (см. рис.5). Сумма составляла ранее суще­ственную долю объема, заключенного в надпоршневом пространстве. Сток воздуха, вытесняемого в щели объемом V , очевидно представляет вычи­таемое общего стока из надпоршневого пространства при приближении поршней к ВМТ, ослабляющее поступление воздуха в основную часть каме­ры сгорания. Данное соотношение определяется как относительно низкими значениями чисел Маха потоков в камере, так и большим аэродинамичес­ким сопротивлением центростремительному течению, определяемому мень­шим кольцевым сечением на входе в камеру поршня по сравнению с пери­ферией щели днища.

Как следует из результатов экспериментов [13], повышение плотности заряда в двигателях с наддувом может приводить к усилению влияния пе­риферийного вихреобразования на протекание рабочего процесса вследст­вие роста крупных капель в оконечности факелов. Данное положение увя­зывается с трактором интенсивного влияния на топливную экономичность величин объемов щелевых пространств.

Уменьшение V не только повышает долю воздуха, активно используе­мого для сгорания, но и позволяет увеличить долю энергии вихрей, сформированных в результате вытеснения воздуха из надпоршневого пространст­ва в камеру сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте