Энергетический баланс и ограничительные факторы рабочего процесса в двигателях с турбонаддувом (часть 5)
Двигатели с турбонаддувом

 

При поддержании удовлетворительного технического состояния двига­телей в условиях эксплуатации удается компенсировать интенсификацию тепловых потоков в стенки цилиндров и камер сгорания, обусловленную ростом давлений цикла, и создать резервы повышения тепловой нагруженности деталей.

С максимальной температурой рабочего процесса тесно связана ток­сичность отработавших газов дизеля. Из различных ее компонентов канцерогенными и, одновременно, трудно нейтрализуемыми являются окислы азота, формирующиеся в основном на участках максимальных температур рабочего цикла Т В связи с этим, а также, учитывая прямую за­висимость температурной напряженности деталей от 7^ данный пара­метр является одним из ограничительных при формировании рабочего цик­ла. Среди возможностей снижения локальных Т, помимо роста а, охлаждения наддувочного воздуха отмечают интенсификацию турбулизации заряда. Немаловажным является и повышение дисперсности распыливания топлива, улучшение смесеобразования.

Применение наддува позволяет не только увеличить коэффициента избытка воздуха а при больших нагрузках, но и облегчить решение задачи обеспечения малого содержания углеродных частиц в продуктах сгорания. Видимая дымность отработавших газов является лишь одним проявлением этих выбросов, не имеющих прямой корреляции с суммарным содержанием в отработавших газах несгоревшего углерода. Частицы последнего аккуму­лируют многочисленные продукты неполного окисления и полимеризации топлива, являющиеся канцерогенными.

Турбонаддув, способствуя повышению как а, так и интенсификации сгорания, может рассматриваться как средство не только уменьшения дымности, но и снижения содержания указанных токсичных выбросов. Сле­дует, однако, подчеркнуть, что отмеченные положительные возможности турбонаддува при малых частотах вращения коленчатого вала и больших нагрузках требуют соответствующей коррекции топливоподачи или же воздухоподачи. Перспективы оптимизации последней связаны с применением регулируемого турбонаддува.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте