Энергетический баланс и ограничительные факторы рабочего процесса в двигателях с турбонаддувом (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Несмотря на условность подхода и методик определения состав­ляющих, сохраняется ценность качественной оценки энергетического баланса тепловых двигателей. На рис.1 схематически представлено изменение составляющих энергетического баланса передовых моделей серийных автомобильных двигателей с турбонаддувом, выпускавшихся в 60. 70 и в конце 80-х годов. Известна нестрогость подобного пред­ставления баланса в первую очередь вследствие неоднозначности оп­ределения удельной энергии выпускных газов q     . Это обусловлено цикловой переменностью их температуры Тг.вып,  большой разницей в работоспособности газов в стадиях свободного выпуска, а затем вы­теснения поршнем. Тем не менее, в условиях малой эффективности использования   импульсов,   оценка   средних   величин   Тг.вып сохраняет значимость при ориентировачных расчетах систем турбонаддува и воз­можностей систем утилизации энергии отработавших газов. Следует также подчеркнуть, что доля баланса, соответствующая отводу тепла в ох­лаждающую среду в двигателях с турбонаддувом современного поколения, включает составляющие, определяемые отводом теплоты от рабочего тела, и компоненты, обусловленные как подводом теплоты трения непосред­ственно в охлаждающую среду, так и путем ее теплообмена со смазочным материалом. Сходное сочетание характерно и для охлаждения поршней смазочным материалом в комплексе с применением встроенных в систему охлаждения "водомасляных" радиаторов. При учете указанного можно видеть, что в течение рассматриваемого периода мало изменился от­носительный отвод теплоты в систему охлаждения q.    Его рост в 70-е годы может быть объяснен стремлением к интенсификации охлаждения для обеспечения надежности. В последнее время существует тенденция уменьшения суммы qохл + qго   что определило интенсивный рост доли я   эффективно используемой энергии, характеризующей топливную экономичность. Это, в основном, было достигнуто в результате уменьшения относительных меха­нических потерь, повышения    nмех.

На рис.1 (кривые 5, 6)выделены доли энергии, соответствующие ути­лизируемой qe, благодаря применению относительно совершенной сис­темы турбонаддува, позволяющей реализовать положительную работу (уча­сток насосных ходов индикаторной диаграммы) q     и энергии q затрачиваемой на привод агрегатов системы охлаждения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Резина зимняя ростов пожалуйста где в ростове лучше купить диски и зимнюю.

Новое на сайте