Введение (часть 4)
Двигатели с турбонаддувом

 

Благодаря повышению эффективности и надежности турбокомпрессоров широкое распространение получили двигатели не только с низким, но и средним, а затем и с высоким турбонаддувом, стали применяться системы охлаждения наддувочного воздуха, развернулось их серийное производст­во. Были реализованы дополнительные положительные качества двигателей с турбонаддувом, такие, как улучшение форм скоростных характеристик. выражающиеся в росте запаса крутящего момента, в смещении максимума крутящего момента в диапазон пониженных частот вращения коленчатого вала. Интенсивно уменьшилось отставание двигателей с турбонаддувом по приемистости.

В 70-е и 80-е годы наиболее быстрыми темпами по совокупности пока­зателей совершенствовались дизели с турбонаддувом, устанавливаемые на магистральных   автомобилях,    а   также    автомобилях   для    строительных    и других; тяжелых транспортных работ. На базе накопленного опыта, прог­ресса двигателестроения и турбокомпрессоростроения стало возможным в текущем десятилетии не только повысить надежность при одновременном форсировании автомобильных дизелей большой мощности с турбонаддувом, но и внедрять подобные дизели на автомобилях для массовых перевозок, вначале средней, а затем и малой грузоподъемности.

В настоящее время стало технически и экономически оправдано приме­нение турбонаддува для дизелей, устанавливаемых на автомобилях всех категорий, включая легковые. На базе достижений в областях конструи­ровании и производства турбокомпрессоров и наряду с этим микропроцес­сорной техники создали условия и для турбонаддува на двигателях с принудительным воспламенением, массового применения автомобильных ди­зелей с турбонаддувом.

Еще в 60-е годы турбонаддув часто рассматривался как средство мо­дернизации главным образом для повышения энергетических показателей, расширения диапазона ряда мощностей семейств двигателей с разным чис­лом цилиндров. При отработке базовых конструкций двигателей учет пос­ледующего форсирования ограничивался прочностными характеристиками деталей. Привлекательной чертой подобного подхода был кажущийся огра­ниченным объем капиталовложений, необходимых для освоения моделей с повышенными благодаря турбонаддуву энергетическими показателями. Но практика применения данной концепции показала ее ограниченную состоя­тельность.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте