Введение (часть 3)
Двигатели с турбонаддувом

 

В 70-х годах в связи с энергетическим кризисом и благодаря совер­шенствованию турбокомпрессоров произошел скачок в их применении на автомобилях. В этот период турбонаддув стал рассматриваться как сред­ство не только повышения мощности, сохранения ее на горных дорогах, но и топливной экономичности благодаря утилизации энергии выпускных газов, снижения их токсичности и дымности. Предпринятые в этот период попытки    внедрения    усовершенствованных,   в    частности,   дифференциальных систем привода объемных нагнетателей оказались безуспешными. Помимо усложнения привода такие системы не позволили приблизиться к показа­телям топливной экономичности двигателей с турбонаддувом. Неудачными оказались и попытки противопоставления двигателям с турбонаддувом, имевшим шесть или восемь цилиндров двигателей без наддува с большим (десять или двенадцать) числом цилиндров.

Отмечавшиеся на начальных стадиях внедрения турбонаддува автомо­бильных двигателей недостатки, такие, как снижение надежности, ухуд­шение протекания характеристик. привели к задержке широкого их ис­пользования в сравнении с другими областями двигателестроения. Возни­кшее отставание в значительной мере было связано с более сложными условиями работы двигателей с турбонаддувом автомобильного назначе­ния. Они должны круглогодично эксплуатироваться в отрыве от баз тех­нического обслуживания. в разнообразных, в том числе экстремальных условиях, в большинстве случаев при резко переменных нагрузочных ре­жимах.

Фундаментом соответствующего прогресса, как и повышения степени турбонаддува автомобильных ДВС, стало развитие научно-технических ис­следований, параллельно осуществляемых несколькими крупными инженер­ными коллективами в составе специализированных по турбокомпрессорам фирм или производств, с подключением сил научных организаций и учеб­ных заведений.

Недостатки автомобильных двигателей с турбонаддувом были в первую очередь преодолены в диапазоне относительно больших (более 180 кВт) агрегатных мощностей. Их надежность была повышена до уровня, ранее не достигавшегося у двигателей без наддува, созданы предпосылки дальней­шего форсирования, улучшения экономичности и снижения токсичности.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте