Введение (часть 2)
Двигатели с турбонаддувом

 

В конце 40-х годов резко возросли объемы автомобильных перевозок, возросший   автомобильный   транспорт   вытеснял   на   промышленных   предприятиях железнодорожный, увеличился спрос на все виды сырья, которое во все больших масштабах стали добывать открытым способом. Стремление к понижению себестоимости автоперевозок привело к необходимости роста грузоподъемности автомобилей, скорости их движения. Это в свою оче­редь привело к росту мощности автомобильных двигателей, что наиболее экономными путями достигалось посредством их наддува. Наряду с расширением применения объемных нагнетателей в двухтактных двигателях, благодаря использованию опыта в области лопаточных машин, накопленно­го в авиационной технике, а также в судовом дизелестроении, уже в 50-е годы был начат ограниченный выпуск двигателей с турбонаддувом для грузовых автомобилей, используемых для перевозок, в частности, на лесоразработках. Накопившийся положительный опыт, потребность в повы­шении энерговооруженности транспорта при карьерных разработках, а также для перевозок грузов на большие расстояния по усовершенствован­ным дорогам привели к быстрому расширению применения двигателей с турбонаддувом, вытеснению ими двигателей без наддува и с приводными объемными нагнетателями. Немаловажную роль сыграло использование ав­томобилей в условиях трансконтинентальных перевозок с подъемами на большие высоты. где энергетические показатели двигателей без наддува значительно снижались. Уже в тот период двигатели с турбонаддувом стали успешно устанавливать и на промышленных тракторах с большим тя­говым усилием. Появились первые фирмы, специализирующиеся на выпуске агрегатов наддува для двигателей автомобильного и тракторного типов. Это способствовало повышению качества, снижению стоимости агрегатов наддува, которая в тот период доходила до 10 % от стоимости дви­гателя.

Во второй половине 60-х годов применение турбонаддува для двигате­лей автомобилей большой грузоподъемности стало приобретать все более широкий характер, а для карьерных автомобилей — преобладающий. Этому способствовал рост агрегатных мощностей, при котором упрощается реше­ние задач обеспечения высокой эффективности лопаточных машин, дости­жения высокой конкурентоспособности двигателей с турбонаддувом в сравнении с двигателями без наддува.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте