Введение (часть 1)
Двигатели с турбонаддувом

 

Автомобильные   двигатели   внутреннего   сгорания   (ДВС)   являются   наиболее распространенным видом двигателей. Их суммарная мощность превыша­ет мощность всех других видов двигателей. Потребление топлива и выброс продуктов сгорания автомобилями исчисляется многими десятками миллионов тони. Экономика автомобильного транспорта, здоровье людей в большой мере зависят от совершества двигателей. Поэтому к ним предъявляют все более жесткие требования, которые удается выполнять благодаря интенсификации научно-технического прогресса.

Среди различных требований к автомобильным ДВС важнейшими являют­ся: достижение высокой топливной экономичности; удовлетворение расту­щих экологических требований, таких, как малые токсичность выбросов и их уровень; рост надежности, компактности; снижение материалоемкости, массы, трудоемкости изготовления и эксплуатации. Эти требования могут быть выполнены при применении наддува как средства комплексного со­вершенствования показателей двигателей. Серийное производство автомо­бильных двигателей с наддувом началось еще в конце 30-х годов. В тот период они оборудовались приводными нагнетателями как объемными типа Рут, так и центробежными. Сфера их использования ограничивалась лег­ковыми автомобилями с повышенными динамическими качествами, предназ­наченными для узкого, круга потребителей, а также двухтактными дизе­лями автомобильного типа, где наддув осуществляется в завершающей стадии газообмена, после продувки. Небольшими сериями выпускались четырехтактные двигатели с нагнетателями Рут для большегрузных авто­мобилей.

Используя опыт авиационной техники, была сделана попытка примене­ния турбонаддува как средства сохранения мощности двигателей в высо­когорных условиях. Но этот опыт не был успешным из-за несовершенства малоразмерных агрегатов наддува того периода. Опыт использования при­водных нагнетателей показал их существенные недостатки: усложнение конструкции двигателей особенно в случаях установки систем отключения нагнетателей; повышение уровня шума; снижение надежности и топливной экономичности в сравнении с двигателями без наддува. Эти недостатки могут быть частично компенсированы повышением эффективности нагнета­телей. Потребность в двигателях повышенной мощности для автомобилей в тот период была ограниченной, и наддува не получил широкого распрост­ранения.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте