Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 6)
Долговечность

 

Определенное влияние на скорость накопления продуктов из­носа в масле оказывает срок службы двигателя. Так, для автомо­билей ЗМЗ-53, двигатели которых имели пробег до 10 тыс. км, концентрация продуктов износа достигала порядка 4,6 • Ю-3— 4,8 ■ 10_3%. У двигателей автомобилей, совершивших пробег от 30 до 90 тыс. км, концентрация ферромагнитных продуктов из­носа  находилась  в  пределах 3 • Ю-4—6 • 10~3%.

На концентрацию продуктов износа в двигателях влияет и своевременная очистка системы фильтрации. Так, независимо от условий эксплуатации и технического состояния у двигателей, в кото­рых не проводилась очистка фильтров, концентрация продуктов износа в первый промежуток времени (1,5—2,5 тыс. км) после сме­ны смазки возрастала на 20—35% по сравнению с двигателями, система фильтрации которых очищалась одновременно со сменой смазки. Для технически исправных двигателей момент относитель­ной стабилизации концентрации продуктов износа обычно насту­пает после 1500—2000 км пробега автомобиля.

Согласно инструкции завода-изготовителя для двигателей ЗИЛ-1 ЗОЯ оптимальный срок смены смазки при эксплуатации его на автобусах, работающих в городских условиях, соответствует пробегу 2500—4000 км. С учетом того, что износы двигателей ЗИЛ-1 ЗОЯ, установленных на автобусы с механическими и гидроме­ханическими коробками передач, значительно отличаются, было сде­лано предположение о возможности корректирования сроков смены смазки [135]. Для проверки этого предположения было установлено наблюдение за группой двигателей автобусов ЛАЗ-695Ж, У которых срок смены смазки был увеличен в 2 раза. Промывка фильтров тон­кой и грубой очистки масла, а также смена масла в воздухоочис­тителях двигателей с увеличенным сроком смены смазки выпол­нялись согласно периодичности, указанной в инструкции завода-изготовителя. Результаты длительных наблюдений показали, что пробег автобусов до капитального ремонта двигателей, работавших с измененной периодичностью сроков смены смазки, находится на таком же уровне (150—160 тыс. км), что и автобусов, смена смазки в которых проводилась в сроки, указанные заводской инструкцией. Аналогичные результаты были получены и по числу неисправнос­тей, возникавших в двигателях в процессе эксплуатации и устра­ненных при заявочных ремонтах.

Выполненные исследования по корректированию периодичности технического обслуживания двигателей автобусов ЛАЗ-695Ж под­твердили, что по сравнению с аналогичными двигателями, установ­ленными на автобусах ЛАЗ-695Е, имеется реальная возможность увеличения периодичности технического обслуживания в 1,5—2 раза.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте