Увеличение долговечности двигателей при эксплуатации (часть 1)
Долговечность

 

Фактором, существенно определяющим изнашивае­мость двигателей, является качество применяемых топлив и сма­зок. В этой связи предстоит разработать такие присадки к маслам, которые бы уже в процессе приработки двигателей формировали поверхностные слои, способные многократно, без разрушения, выдерживать переменные нагрузки, сохраняя при этом стойкость к воздействию агрессивных сред.

Наиболее важная операция при проведении технического об­служивания двигателя — смена картерного масла. Срок смены смазки в двигателе (при нормальной работе систем очистки масла и воздуха) зависит от ее физико-химических качеств. Качество кар­терного масла должно быть таким, чтобы в межсменный период обеспечивалась минимальная интенсивность износа сопряженных деталей двигателя. Увеличение интенсивности износа при всех прочих равных условиях может свидетельствовать о несвоевремен­ной замене масла. Этот критерий обычно используется в случае проведения широких эксплуатационных испытаний большого ко­личества автомобильных двигателей для обоснования периодич­ности смены масла [41, 48].

В связи с тем, что при неустановившихся режимах работы дви­гателей наличие между парами трения абразивных частиц зна­чительно интенсифицирует процесс разрушения поверхностных слоев, необходимо дальнейшее совершенствование систем очистки воздуха, топлива и смазки [120].

С целью изучения процесса загрязнения картерного масла про­дуктами износа были выполнены исследования проб, отобранных из картера на разных этапах испытаний двигателей. Установлено, что в отобранных пробах масел содержится большое количество час­тиц чугуна в виде пластинок черного цвета толщиной 0,001—0,01 мм.

Большинство металлических частиц, находящихся в отобранных пробах, покрыты углеродистым слоем, который значительно уве­личивает размеры первых. Углеродистые частицы заполняют все неровности в металлических частицах, как бы обволакивая их. Лишь на частицах металла с пластинчатой формой углеродистые осадки отсутствовали. Было замечено, что с увеличением расхода смазки двигателем в его масле образуется большое число частиц в виде крупинок кварца и различных металлов, между которыми обычно находятся углеродистые включения.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте