Снижение действия динамических режимов (часть 3)
Долговечность

 

Как показал анализ ряда конструкций различных типов авто­мобильных передач, наиболее целесообразным решением постав­ленного вопроса является применение бесступенчатых трансмис­сий, сохраняющих динамические качества автомобиля и обеспе­чивающих плавность изменения скорости и крутящего момента двигателя при изменении сопротивления движению.

Наиболее широкое распространение в современном автомоби­лестроении получили гидромеханические трансмиссии, состоящие из гидротрансформатора и механического привода. Например, Львовский автобусный завод выпустил серию автобусов с гидромеханической коробкой передач ЛАЗ-695Ж (ЛАЗ-НАМИ-035). Ве­дутся работы по внедрению гидромеханических трансмиссий на Горьковском, Минском и Московском автомобильных заводах. Начался серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-677, оборудованных гидромеханическими коробками  передач.

Известно, что на автомобилях можно устанавливать два типа гидротрансформаторов: «непрозрачные», у которых изменение ре­жима  работы турбины не вызывает изменения режима работы двигателя, и «прозрачные», особенность которых состоит в том, что режим работы связанного с ним двигателя изменяется с изменением нагрузки на валу турбины и зависит от условий движения.

Применение на автомобилях «непрозрачных» трансформаторов может уменьшить интенсивность износа двигателя [120]. При кон­струировании указанных трансформаторов следует задаваться диа­пазоном изменения нагрузочных и скоростных режимов.

На рис. 102 представлена нагрузочная характеристика «непро­зрачного» трансформатора и интенсивность износа сопряженного с ним двигателя с изменяющимся крутящим моментом Ме,соответ­ствующим определенному положению дроссельной заслонки карбю­ратора а, — а3 в диапазоне чисел оборотов я, и пг,обеспечивающих работу гидротрансформатора в заданном диапазоне крутя­щих моментов, соответствующих точкам а, б и е. Каждому значению крутящего момента соответствуют скорости работы двигателя и сопряженного с ним ротора гидротрансформатора.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте