Снижение действия динамических режимов (часть 1)
Долговечность

 

Наряду с технологическими мероприятиями, направ­ленными на рационализацию подбора материалов для пар трения и совершенствование методов обработки поверхностей деталей, необходимы конструкционные усовершенствования двигателей, спо­собствующие снижению уровня действия динамических факторов.

Известно [120, 138], что независимо от типов и назначения дви­гателей, качества материалов, из которых изготавливаются де­тали, смазки и топлива, наименьшая изнашиваемость деталей на­блюдается при стабилизации рабочих режимов и сокращении времени переходных процессов. Наиболее распространенные и научно обос­нованные рекомендации базируются на мерах по стабилизации тем­пературного состояния систем охлаждения. Как правило, в инструк­циях заводов-изготовителей указывается на то, что оптимальный температурный режим систем охлаждения находится в диапазо­не 80—90° С охлаждающей жидкости. Большинство двигателей современных автомобилей оборудовано автоматическими система­ми, обеспечивающими максимальное сокращение срока прогрева двигателя  и поддержание оптимального температурного режима.

В результате развития двигателестроения и на основе достиже­ний автоматики и электроники решаются проблемы оптимального поддержания режимов работы таких оистем, как система зажигания и дозировки подачи топлива.

Анализ имеющихся тенденций позволяет наметить дальнейшие пути решения проблемы долговечности двигателей с помощью ав­томатизации управления режимами работы при одновременном сни­жении динамических воздействий на детали. В настоящее время реальные предпосылки к реализации указанной проблемы отме­чаются рядом автомобильных фирм США, Канады, Японии, Шве­ции. Автоматизация управления двигателя, кроме увеличения его долговечности, должна повысить безопасность эксплуатации ав­томобиля за счет уменьшения количества контрольных приборов и систем управления (тем самым уменьшить утомляемость води­теля), упростить режимы обслуживания, значительно снизить токсичность отработанных газов, улучшить комфортабельность и долговечность агрегатов и узлов трансмиссии автомобиля.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте