Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 11)
Долговечность

 

С целью изучения влияния неустановившихся режимов работы на износ многослойного чугуна нами были проведены лаборатор­ные испытания. Двухслойный чугун состоял из легированного и не­легированного чугунов. Объем легированного чугуна составлял 5—20% общей массы образца (рис. 100). Зона легированного чу­гуна имела следующий химический состав: 3,0—3,1% С; 1,6— 1,7% Si; 0,6—0,55% Сг; микроструктура Гд5; Пд0,5 —Пд1,0, карбиды — до 3%, НВ= 227 -т- 235. Зона нелегированного чу­гуна: 3,2—3,3% С; 1,8—1,9% Si; 0,05% Сг; микроструктура Гд7; Пд1,0 — Пд1,4; феррит — 2—3%, НВ= 1734-179. Испытания про­водились на дисковой машине трения при возвратно-поступатель­ном движении контртела и на машине, в которой предусмотрена схема цилиндр — кольцо. Результаты испытаний показали, что при установившихся режимах работы износ образцов из двухслой­ных чугунов в 8—9 раз меньше, чем у изготовленных из нелегиро­ванных чугунов. В приведенных условиях образцы из полностью легированного чугуна обладали таким же износом, как и из двух­слойного чугуна.

С увеличением интенсивности изменения нагрузки до 0,06 Мн/м2 • с и ускорений до 5 1/с2 износ образцов из двух­слойных чугунов по величине также не превышал износ из пол­ностью легированных образцов чугунов, однако с увеличением указанных параметров работы до НРр = 1,5 Мн/м2 -си / = 28 1/с2 образцы из двухслойных чугунов изнашивались в 4—6,5 раз мень­ше. С возрастанием частоты и амплитуды вибраций износ образцов из двухслойных чугунов также был в 5—7 раз меньше, чем из полностью легированных чугунов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте