Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 10)
Долговечность

 

Известно [96, 108, 165, 187, 208, 270, 300], что с точки зрения рассеяния энергии в металлах при колебаниях наиболее целесооб­разно детали машин изготавливать из мягких сортов серого чугуна с пластинчатым графитом, обладающего высокой способностью по­глощать и рассеивать энергию упругих колебаний. Это очень важно, так как при неустановившихся режимах, как правило, возникают резонансные колебания не только в микрообъемах, но и в детали в целом. Как было показано, мягкие чугуны вследствие невысокой прочности матрицы и низкой ее циклической прочности характе­ризуются плохой износостойкостью. Применение легированых чу­гунов для гильз цилиндров ужесточает структуру, которая в ряде случаев может быть сорбитообразной с определенным количеством включений структурно свободного цементита.

Однако увеличение циклической прочности и твердости чугуна вследствие повышения дисперсности структуры (путем увеличения скорости охлаждения или за счет легирования) неизбежно приводит к значительному снижению циклической вязкости [199]. Это озна­чает, что литые детали из легированного чугуна, имеющие повы­шенную износостойкость при установившихся режи­мах, показывают намного худшие противоизносные качества при эквивалент­ных неустановившихся ре­жимах работы вследствие понижения демпфирующей способности.

Наиболее рациональным и перспективным способом обеспечения необходимого диапазона противоизносных свойств деталей является заливка литейной формы двумя металлами с различ­ными физико-механически­ми свойствами [286]. По этому способу рабочие час­ти детали с целью придания им необходимой твердости и износостойкости заливают легированным, а внешнюю часть — мягким нелегиро­ванным чугуном.

Многослойные металлы представляют собой самостоятельную группу    конструкционных материалов с исключительно ценным и удачным сочетанием свойств, которое не всегда может быть получено в однородном материале, т. е. у двухслойных чугунов сочетается высокая демпфирующая способность подслоя с высокой циклической прочностью основного материала, участвующего в процессе трения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте