Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 8)
Долговечность

 

Увеличение количества феррита приводит к уменьшению изно­состойкости как при трении со смазкой, так и без смазки. Особенно резкое снижение износостойкости наблюдается при содержании в чугуне феррита более 40%. Однако с увеличением в структуре магниевого чугуна количества феррита уменьшается износ второй составляющей пары трения.

Результаты исследований [1871 подтвердили правильность по­лученных предположений о том, что чугуны с шаровидной формой графита имеют гораздо большую износостойкость, чем серые гиль­зовые чугуны, что позволяет их рекомендовать для широкого при­менения в автотракторной промышленности.

Помимо применения чугунов с шаровидной формой графита для повышения циклической прочности деталей двигателей исполь­зуются различные методы упрочнения.

Поверхностное упрочнение изделий из чугуна ограничивалось до последнего времени исключительно только поверхностной закал­кой, так как другие методы упрочнения (обкатка роликами, дробе­струйная обработка, азотирование, цементация и т. п.) не повышают циклической прочности серого чугуна. Применение для, деталей двигателей магниевого чугуна, у которого пластические свойства зависят от свойств металлической матрицы, дает возможность ис­пользовать наклеп и другие методы поверхностного упрочнения. По данным работы [151, 187], обкатка роликами приводит к увели­чению твердости в 1,4 раза и повышению усталостной прочности образцов с концентратором напряжений на 80—111 %. Дробеструй­ный наклеп повышает предел выносливости на 15%, а усталостную прочность — на 51%. Поверхностная закалка токами высокой час­тоты в 2 раза повышает усталостную прочность образцов с концен­тратором напряжения, при этом возрастает и предел выносливости. Дробеструйный наклеп менее эффективен по сравнению с обкат­кой роликами и поверхностной закалкой токами высокой частоты.

Известно [10, 11, 217, 334], что пластическая деформация по­верхностных слоев при трении связана с зарождением и движением дислокаций. Появление на пути движения дислокаций различных препятствий увеличивает энергоемкость металла.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте