Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 5)
Долговечность

 

На основании результатов настоящего исследования предла­гается ряд технологических, конструктивных и эксплуатационных мероприятий по дальнейшему увеличению долговечности двигате­ля, которые, дополняя известные рекомендации, позволят учесть реальные режимы работы двигателей и снизить их неблагоприятное влияние.

, В соответствии с классификацией указанных дополнительных рекомендаций по увеличению долговечности двигателей (рис. 98) к технологическим мероприятиям в первую очередь относится ра­циональный подбор материалов с высокой циклической прочностью и повышенной циклической вязкостью, что должно обеспечить на­дежную сопротивляемость узла трения динамическим контактным воздействиям с одновременным повышением его износостойкости. Последней должен способствовать подбор износостойких пар кон­тактирующих материалов с учетом их электронного строения.

Предлагаемые конструктивные мероприятия должны снижать динамические воздействия на узлы трения. Эксплуатационными мероприятиями предусматривается корректирование сроков и видов технического обслуживания двигателей в зависимости от времени их работы на неустановившихся режимах, а также обеспечение , режима эксплуатации с рациональным использованием мощности)

Как указывалось, повышение износа двигателей, работающих при неустановившихся режимах, является следствием сложных процессов, происходящих не только в поверхностных слоях, но и во всем объеме металла. Газовая среда, наличие продуктов износа и абразивных частиц, попадающих в цилиндры с топливом и возду­хом, интенсифицируют процессы многократного пластического де­формирования микрообъемов и приводят к интенсивному развитию окислительных процессов на трущихся поверхностях и усталост­ному разрушению.

Большое влияние на механические свойства гильзовых чугунов оказывают графитные включения. Структура включений характе­ризуется определенной формой, размерами, занимаемой площадью и характером распределения графита. Пластинчатые включения графита в серых чугунах в первом приближении можно рассмат­ривать как внутренние надрезы или поры.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте