Технологические меры по увеличению сроков службы деталей (часть 3)
Долговечность

 

Большая работа по получению достоверной информации о на­дежности и долговечности двигателей проделана бюро надежности и опорными пунктами эксплуатации, организованными при за­водах, а также экспериментально-производственными автомобиль­ными хозяйствами и автомобильным полигоном НАМИ. Высокоэффективные мероприятия, направленные на повышение долговечности двигателей, предложенные НАМИ, заключаются в следующем:

1. Стабилизация формы и размеров посадочных поверхностей блока цилиндров за счет искусственного старения и повышения жесткости конструкций. Например, поперечные стенки в нижней части картера значительно снижают деформацию постелей и этим повышают долговечность коленчатого вала и его подшипников. — 2. Искусственное старение отливок головок блока, применение стальной усиливающей или экранирующей вставки в перемычках между клапанами в форсированных дизелях; антикоррозионная защита алюминиевых головок, например методом глубокого фос-фатирования, применяемого на Волжском автозаводе, а также использование вставок седел даже для впускных клапанов в чу­гунных головках дизелей.

3. Азотирование или хромирование гильз цилиндров для дизе­лей и карбюраторных двигаталей, работающих в особо тяжелых условиях. Изготовление гильз цилиндров из хромокремнистого сплава с вибронакатанной и сульфоционированной рабочей поверх­ностью для карбюраторных двигателей. По данным эксплуатацион­ных испытаний износ таких гильз на двигателях ЗИЛ в 3,3—4,8, на двигателях ГАЗ ЗМЗ в 1,7—2,9 раза ниже серийных. Одно­временно в 1,5—2,5 раза снижается износ поршневых колец. Вибронакатывание рабочей поверхности позволяет за счет увеличения маслоемкости снизить износ гильз из серого чугуна на 20—30%, а поршневых колец в 1,5—2 раза.

  1. Применение терморегулируемых поршней для карбюраторных двигателей главным образом легковых .автомобилей, упрочняющей вставки в поршне под верхнее компрессионное кольцо, а также вставки из малоуглеродистой стали, снижающей износ канавки в 1,5—2,0 раза. Положительно зарекомендовали себя поршни бочко­образной формы на двигателях ЯМЗ и ВАЗ. Заслуживает внимания опыт использования в дизелях штампованных алюминиевых порш­ней, охлаждения их маслом, рельеф поверхности головки, графитированной юбки.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Вакуумно уборочная машина bucher CityFant schmidt-avtokom.ru/bucher.html.

Новое на сайте