Обобщенные модели износа двигателей (часть 1)
Долговечность

 

Выше исследовалось влияние внешних параметров на износ основных деталей двигателей, причем при изучении влия­ния каждого параметра значения других были приняты постоянны­ми. В данном параграфе на основании теории адаптации твердого тела к внешним воздействиям [1461 рассматривается многомерная функция, имеющая в общем случав следующий вид:

-g- = /(Рэ; W0; со; /; 7В; WT.P; Гм; Гт.м),                    (V.1)

где Г, и Тн— температура воды в системе охлаждения и масла в двигателе; WT.Bи WTM— интенсивность изменения температуры воды в системе охлаждения и масла в двигателе.

Функция (V.1) имеет значительное число переменных, которые оказывают определенное влияние на интенсивность изнашивания деталей двигателя. При осуществлении физического моделирования функция (V.1) исследовалась следующим образом. Программная установка на основании введенных в нее алгоритмов задавала раз­личные режимы работы испытуемому двигателю, выполняющему на каждом режиме 5 ■ 10е ед. усл. работы. Указанная цифра соответ­ствует среднему значению времени, при котором износ имеет стабиль­ные значения с минимальным отклонением.

Статистическая обработка на ЭВЦМ осциллограмм с записями режимов работы двигателей в условиях эксплуатации позволила с достоверностью до 0,85 выбрать типичные осциллограммы и с их помощью составить алгоритмы программ испытания для каждого двигателя с учетом температур воды в системе охлаждения и масла, величины нагрузки, скорости вращения коленчатого вала и изменения во времени указанных режимов работы. Эти осцилло­граммы переносились на ленту программной установки и являлись стохастической моделью каждого этапа испытаний. С учетом их вариаций (по максимуму) на каждом этапе задавалось дополнитель­но по четыре режима, выбираемых с помощью метода ранговой кор­реляции. Температурные перепады создавались специальными фре­оновыми холодильными установками, регулирующими температуру воды и смазки. Проведенные испытания в определенной мере по­зволили воспроизвести эксплуатационные условия и максимально приблизить изменения  параметров к реальным.

 

Новое на сайте