Влияние нагрузки (часть 10)
Долговечность

 

Особенностью разрушения по­верхностей трения при натурных испытаниях деталей двигателей на неустановившихся динамичес­ких режимах является то, что с развитием усталостных явлений на микроучастках имеет место вытеснение смазкой более мягких структурных составляющих, их пластическое оттеснение, а также абразивное воздействие. Все это ускоряет процесс разрушения поверхностных структур за счет их перенаклепа и интенсивного равномерного окисления средой. При этом скорость окислительных процессов в 3 раза выше, чем при установившихся режимах. Было также замечено, что даже при незначительном повышении кислот­ного числа смазки интенсифицируются усталостные процессы, разрыхляются боковины микротрещин. Всесторонний анализ ма­териалов, подвергнутых трению при воздействии динамических фак­торов показывает, что определяющим фактором в развитии уста­лостных явлений в металле гильз и подшипников является способ­ность матриц многократно выдерживать воздействие нестационарной нагрузки и, как следствие, деформации, определяя кинетику про­цессов разрушения.

При оценке влияния вибрации на величину износа в случае изменения интенсивности нагрузки было установлено, что с уве­личением вибраций наблюдается тенденция к повышению износа. Это наиболее четко проявляется в диапазоне низкочастотных вибраций (до 60 Гц), что соответствует большим значениям интен­сивности изменения нагрузки. При этом процесс разрушения по­верхностных слоев деталей, по-видимому, определяется способ­ностью металла поглощать и рассеивать энергию.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте