Влияние нагрузки (часть 7)
Долговечность

 

Очевидно, абразивное изнашивание поршне­вых колец можно объяснить тем, что в процессе усталостного выкрашивания составляющих из матрицы гильз цилиндров и хрома с поверхностей трения образуются продукты износа, активно учас­твующие в процессе трения. Об этом также свидетельствуют сле­ды абразивного воздействия на некоторых участках гильзы. Выпол­ненный расчет показывает, что размеры площади поверхности тре­ния с абразивным износом не превышает 20—35% всей площади. В этом случае увеличение площади происходит пропорционально возрастанию интенсивности изменения нагрузки, тогда как при установившихся режимах площадь абразивного износа занимает 10—15%. Рентгеноспектральный анализ хромированных поверхнос­тей работавших колец показал, что они содержат значительное количество марганца и молибдена. При этом следов схватывания обнаружено не было, а на поверхности гильз цилиндров имеется значительная часть хрома, что свидетельствует о существовании физико-химического процесса взаимного обмена химическими эле­ментами между поршневыми кольцами и гильзой цилиндров, при­чем проникновение их было обнаружено на глубине 2 мк. Перенос элементов существует как при установившихся, так и неустановив­шихся режимах, но при неустановившихся режимах интенсивность переноса возрастает с увеличением интенсивности изменения на­грузки. Так, по сравнению с эквивалентными установившимися нагрузками интенсивность переноса при Wp=0,1 Мн/м2 • с воз­росла в 2,4 раза, при Wp= 0,15 Мн/м2 - с — в 2,6 раза, при Wp= 0,35 — в 3,1 раза.

Из сопоставления данных о кинетике износа чугунов на ма­шинах трения и реальных деталях можно заключить, что процес­сы разрушения поверхностей трения для гильз цилиндров и комп­рессионных колец по сравнению с образцами в 2,6—Зраза быст­рее протекают при неустановившихся, чем при установившихся нагрузочных режимах, что совпадает с ранее приведенными теоретическими предпосылками.

Выполненная оценка изнашивания антифрикционных подшипни­ковых сплавов указывает на интенсификацию процессов воздейст­вия неустановившейся нагрузки. При установившемся нагрузочном режиме на подшипниковых сплавах наблюдаются линии скольже­ния, являющиеся следствием пластического оттеснения материала.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте