Влияние нагрузки (часть 1) |
Долговечность |
Результаты исследований влияния нагрузочных режимов работы двигателей на интенсивность изнашивания деталей представлены на рис. 76—78 и в приложении III Из приведенных данных можно заключить следующее. Интенсивность изнашивания деталей двигателей зависит не только от величины нагрузки, но и от интенсивности ее изменения (рис. 77, б, в, г). Кривые, характеризующие интенсивность износа при различных нагрузках и интенсивностях ее изменений в диапазоне от 0,05 до 0,25 Мн/м2 • с, не имеют минимума; при малых нагрузках кривая износа 4на рис. 77, б,в,гизменяется почти пропорционально величине Wp,при возрастании нагрузки ее крутизна увеличивается, а функция приобретает форму кубической параболы. При использовании аналитических моделей связи износа и режимов работы на ЭВМ были рассчитаны численные модели динамики износа различных деталей двигателей в зависимости от нагрузочных режимов работы. Примеры некоторых моделей и результаты расчета приведены в приложении IV, табл. 1—8. Анализ полученных результатов экспериментальных исследований показывает, что независимо от типов двигателей при неустановившихся нагрузочных режимах по сравнению с эквивалентными установившимися режимами износ гильз возрастает более чем в 3 раза, верхних компрессионных колец — в 2,9—3,6 раза, поршней — в 2,2—2,6 раза, шатунных и коренных подшипников — в 2,9—3,7 раза. Для сопоставления результатов исследований закономерностей износа образцов из чугунов и чугунных гильз цилиндров двигателей с помощью стандартной программы решения задач множественной корреляции данных проводилась систематизация по рангам с пересчетом в безразмерные единицы, отнесенные к 1-105 ед. усл. работы. Для этого по числу рангов было составлено 60 линейных уравнений (см. приложение V). Анализ приведенных данных показывает, что максимальное расхождение результатов, полученных на машинах трения и непосредственно на двигателях, не превышает 30%, что можно считать удовлетворительным для данного эксперимента. Newer news items:
Older news items:
|