Износ двигателей при динамических режимах работы
Долговечность

 

Анализ данных о динамических процессах, влияющих на износ деталей двигателя при работе на неустановившихся режи­мах, а также результаты эксплуатационных испытаний различных типов двигателей показывают, что изменения режимов работы в зна­чительной степени определяют износ деталей [137, 138].

С целью определения влияния неустановившихся динамических режимов работы на изнашивание деталей двигателей были проведе­ны программные стендовые исследования. Испытания проводились на двигателях ЗИЛ-130, ЗМЗ-53 и ЗМЗ-21. Ранее описанная элект­ронная программная установка позволила автоматически по про­грамме отрабатывать заданные режимы. При воспроизведении режи­мов работы на программной установке их доводка осуществлялась непосредственно на двигателе. Параметры, воспроизводимые при стендовых испытаниях на двигателях и в лабораторных — на ма­шинах трения, были идентичны. Величина износа деталей двигате­лей определялась анализом проб картерного масла с последующей спектроскопической качественной и количественной расшифровкой и методом лунок, которые наносились на поверхности гильз цилин­дров. Это позволило без полной разборки двигателя определять их износ.

В данной главе изложены результаты моделирования влияния динамических неустановившихся режимов на износ основных дета­лей двигателей.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте