Износ двигателей при динамических режимах работы |
Долговечность |
Анализ данных о динамических процессах, влияющих на износ деталей двигателя при работе на неустановившихся режимах, а также результаты эксплуатационных испытаний различных типов двигателей показывают, что изменения режимов работы в значительной степени определяют износ деталей [137, 138]. С целью определения влияния неустановившихся динамических режимов работы на изнашивание деталей двигателей были проведены программные стендовые исследования. Испытания проводились на двигателях ЗИЛ-130, ЗМЗ-53 и ЗМЗ-21. Ранее описанная электронная программная установка позволила автоматически по программе отрабатывать заданные режимы. При воспроизведении режимов работы на программной установке их доводка осуществлялась непосредственно на двигателе. Параметры, воспроизводимые при стендовых испытаниях на двигателях и в лабораторных — на машинах трения, были идентичны. Величина износа деталей двигателей определялась анализом проб картерного масла с последующей спектроскопической качественной и количественной расшифровкой и методом лунок, которые наносились на поверхности гильз цилиндров. Это позволило без полной разборки двигателя определять их износ. В данной главе изложены результаты моделирования влияния динамических неустановившихся режимов на износ основных деталей двигателей. Newer news items:
Older news items:
|