Скоростные режимы (часть 9)
Долговечность

 

Особенность рельефа поверхности, возникающего при неуста­новившихся скоростных режимах,— появление уже при сравнитель­но малых ускорениях (до 12 1/с2) характерных следов скольжения, часто прерывающихся и имеющих вид пунктира или точек. Эти дефекты являются микропорами глубиной до 1 мкм с максимально развитой сеткой микротрещин вокруг них в местах пересечения полос скольжения. Возникновение этих микропор, очевидно, выз­вано действием  циклического  изменения  деформаций,  которые приводят к разрыхлению микрообъемов, неравномерно расположен­ных по поверхности трения и имеющих матовый цвет окисленного материала.

Наряду с описанными явлениями, происходящими в поверхност­ном слое, были обнаружены участки с нарушением плотности ме­талла, которое, возможно, связано со сложным процессом взаимо­действия матрицы и структурных составляющих, происходящим в результате энергетического обмена между ними.

Сопоставление результатов испытаний при установившихся и неустановившихся нагрузочных и скоростных режимах показывает, что процессы, обусловливающие разрушения поверхностей трения, в частности усталостный процесс, имеют большие скорости при неустановившихся нагрузочных режимах. Очевидно, этим можно объяснить повышение износа с увеличением интенсивности изме­нения скорости. Поскольку динамическая составляющая нагрузки возрастает пропорционально изменению ускорений, процесс тре­ния, по сути, протекает с увеличенными интенсивностями изменений нагрузки.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте