Напряженное состояние (часть 6)
Долговечность

 

Зависимости (рис. 45) изменения температуры гильзы цилиндров от режимов работы были построены по методу [37]. С^ помощью указанного метода можно, задавшись рядом значений степени неравномерности, определить соответствующие значения амплитуд колебаний стенки цилиндра в функции от неравномерности топливоподачи.

Специальными исследованиями [311] установлено, что неста­ционарный тепловой поток, передаваемый через стенку гильзы цилиндров, приводит к криволинейному закону распределения тем­пературы по толщине стенки, при котором температура является функцией времени.

При нестационарном тепловом процессе распределение темпе­ратуры по толщине стенки гильзы в некоторый момент времени мо­жет характеризоваться температурной кривой (рис. 46). В случае, если бы волокна стенки могли деформироваться независимо друг от друга, кривая относительных деформаций по толщине гильзы, очевидно, была бы подобна температурной кривой. В действитель­ности деформация волокон металла происходит во взаимной связи, поэтому изменение относительных деформаций будет близко к линейному закону (d'c).В результате внутренняя поверхность гильзы (зона a'd'k)окажется сжатой, а зона kb'c— растянутой.

Если принять, что dcв отличие от действительной зависимости abcбудет линией неустановившегося теплового режима, то поло­жение этой линии можно найти из условия, что внутренние усилия сжатой и растянутой зон должны быть уравновешены. Это усло­вие может быть выполнено в случае, если площади a'b'c'n'tnи d'c'n'm' будут равновелики и статистические моменты этих фигур относительно любой оси равны между собой. Если положение линии dcизвестно, отклонения температурной кривой от линии устано­вившегося теплового режима приведут к появлению температурных напряжений, отличающихся от рассмотренных. Величина этих температурных напряжений может быть найдена по уравнению [304]

Таким образом, полные температурные напряжения будут скла­дываться из двух составляющих, определяемых по уравнениям (III.16) и (III.17).

Как видно из представленных на рис. 46 зависимостей, при не­установившихся режимах двигателя происходит большое отклоне­ние температурной кривой, что приводит к возникновению более высоких, чем при работе двигателя на установившемся режиме, напряжений, определяемых условием (II 1.17).

 

Новое на сайте