Напряженное состояние (часть 1)
Долговечность

 

Одной из важных задач механики трения является исследование закономерностей изменения напряженного состояния трущихся пар в зависимости от режимов   их работы.

Классическая теория упругости исходит из упругих свойств твердого тела и, следовательно, из существования однозначной (пропорциональной) связи между напряжением и деформацией. Однако в связи с анизотропией напряженности в случае приложе­ния внешней нагрузки различные микрообъемы материала испыты­вают неодинаковую деформацию, соответствующую локальному напряжению, в результате чего между различно деформированными микрообъемами возникают напряжения сдвига. Таким образом, реальные тела обладают (даже при малых напряжениях) несовер­шенной упругостью, т. е. при циклическом деформировании де­формация отстатет по фазе от напряжения [244]. В связи с наличием сдвига фаз между деформацией и напряжением не выполняется закон Гука. Разница между энергией, затраченной на деформацию, и энергией, возвращенной образцу после нагрузки, приводит к возникновению необратимо рассеянной энергии за цикл деформации, большая часть которой превращается в тепло [81, 248, 249]. Незави­симо от природы источников энергетических потерь характеристи­кой циклической вязкости упругой системы считается диссипация энергии, зависящая от величины отношения рассеянной энергии за цикл установившихся колебаний к амплитудному значению по­тенциальной энергии упругой системы.

Для тарировки установки по экспериментальному определению величин напряжений, возникающих в гильзах цилиндров в резуль­тате воздействия нагрузочных режимов работы, был проведен анали­тический расчет. Согласно [46, 298, 304], принимается, что расчетные напряжения и деформации в гильзе возникают от приложенных к ней осесимметричных газовых нагрузок. Предполагается также, что на верхний фланец гильзы и ее образующую действуют равномерно

 

РЕКЛАМА

Такси краснодара телефоны дешевое - яндекс такси в краснодаре номер телефона vvc23.ru.

Новое на сайте