Температурные нагрузки (часть 3)
Долговечность

 

Режимы работы автомобильных двигателей тесно связаны с их температурным режимом. Так, из данных, приведенных в табл. 14, видно, что время работы двигателей, эксплуатировавшихся при оптимальном температурном режиме (70° С и выше) в городских условиях несколько больше, чем при работе за городом. Например, число двигателей М-21Т, работавших летом в городских условиях с температурой воды в системе охлаждения 70° С и выше, в 1,6 раза больше, чем двигателей, работавших на трассах.

В зимних условиях при температуре окружающего воздуха —30° С при наличии термостата и закрытом жалюзи радиатора дви­гатель до оптимальной температуры воды прогревается в среднем за 12—15 мин. Значительно больший период времени занимает про­грев картерного масла. Так, до 50° С его температура поднима­ется летом за 23—25 мин и зимой — за 30—35 мин. Вместе с тем в масляной магистрали эту температуру масло приобретает за 10—15 мин. В целом сравнительная стабилизация теплового ре­жима двигателя осуществляется в летнее и зимнее время года соответственно за 10—15 и 20—25 мин. Установлено, что изменение температуры окружающего воздуха на Г С вызывает среднее из­менение температуры воды в рубашке блока на 0,9—2,5° С.

Закономерности, определяющие температурный режим работы двигателей, имеют нестационарный характер и в условиях эксплу­атации зависят от нагрузочных и скоростных факторов.

Итак, из данных эксплуатационных испытаний следует, что температурный режим систем двигателей изменяется в широком диапазоне. Статистическая обработка экспериментальных данных позволяет с достоверностью до 0,85 обосновать, что при проведении износных испытаний необходимо избирать температурные режимы в пределах 85—90° С, которые являются оптимальными с точки зре­ния возможностей получения наиболее стабильных для условий эксплуатации нагрузочных и скоростных параметров [20, 77, 178].

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте