Температурные нагрузки (часть 2)
Долговечность

 

На температурный режим деталей кривошипно-шатунного меха­низма определенное влияние оказывает температура засасываемого воздуха. Экспериментально установлено, что при увеличении температуры всасываемого воздуха на 20° С температура поршней и гильз повышается до 9° С. Это происходит за счет улучшения динамической испаряемости топлива и перемешивания его с возду­хом. Увеличение температуры засасываемого воздуха до темпера­туры более 35° С приводит к снижению (до 20° С) температуры пор­шня и гильзы и уменьшению до 10% крутящего момента двигателя в результате снижения весового наполнения цилиндра.

С целью определения изменения температурного режима систем охлаждения  и  смазки  современных  двигателей были проведены эксплуатационные и лабораторные испытания [125] (рис. 38). Ре­зультаты обработки осциллограмм позволили построить полигоны распределения температуры воды в двигателях в зависимости от условий движения автомобиля и температуры окружающего воздуха (рис. 39). Обобщение полученных зависимостей дало возможность установить наиболее типичные температурные режимы работы дви­гателей некоторых типов автомобилей.

Из приведенных в табл. 14 данных [122] видно, что в летнее время (средняя температура воздуха 17,5° С) автомобильные двига­тели эксплуатировались с температурой воды в системе охлаждения ниже 60° С от 6 до 26% времени своей работы и не более 24% — с температурой 70° С и выше. Значительную часть времени (до 58%) автомобили в этот период работали с температурой воды в системе охлаждения 60—70° С.

В зимний период года, когда средняя температура воздуха составляет —14° С, наблюдается некоторое перераспределение соот­ношения между интервалом температурного режима и временем ра­боты автомобилей при той или иной температуре в системе охла­ждения. Экспериментальные данные подтверждают, что в зимний период имеется естественная тенденция к понижению температуры в системе охлаждения и смазки, и значительное число двигателей автомобилей продолжительное время работает при температуре системы охлаждения, не превышающей 60° С.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте