Основные параметры динамических режимов (часть 5)
Основные параметры динамических режимов (часть 5)
Долговечность

 

Точка а внешней характеристики определяет максимальную мощность двигателя при числе оборотов k.Дорогой, по которой машина может двигаться со скоростью, соответствующей при рас­сматриваемой передаче числу оборотов k,будет дорога Na(2). На более тяжелом участке при наличии полного открытия дросселя карбюратора двигателя скорость движения будет меньше. Так, если дорога соответствует кривой Nb(1),число оборотов (при работе двигателя с полным открытием дросселя) будет определяться точкой с внешней характеристики.

Кривая Ne(6)пересекает ось абсцисс в точке k.Это значит, что при данном открытии дросселя, когда п= k,двигатель может ра­ботать только вхолостую.

Точки /, т,п, р, г, лежащие на оси абсцисс, также соответствуют холостой работе двигателя, но при других положениях дроссельной заслонки. Эти точки относятся к характеристике холостого хода. С прикрытием дросселя число оборотов холостого хода уменьшается, а с его открытием — увеличивается, достигая в пределе величины г, соответствующей пересечению оси абсцисс с кривой Neполного дросселя.

Приведенные теоретические положения базируются на извест­ных основных законах теории двигаталей внутреннего сгорания.

Однако они не в полной мере отражают реальную картину измене­ния скоростных режимов работы двигателей в эксплуатационных условиях и могут быть приняты лишь как исходные предпосылки при составлении алгоритмов.

Для уточнения теоретических предпосылок были выполнены эксплуатационные испытания двигателей. Статистическая обработка соответствующих осциллограмм позволила определить показатели, характеризующие напряженность режимов работы двигателей. В качестве таких показателей приняты средняя скорость вращения коленчатого вала (пср[об/мин]) и количество оборотов колен­чатого вала, приходящееся на 1 км пробега автомобиля (2„). Для примера в табл. 13 приведены результаты обработки записей режимов работы для некоторых типов двигателей автомобилей, ра­ботавших в различных дорожных условиях. Из таблицы видно, что наиболее напряженными скоростными режимами работы двигателя, независимо от типа, является режим работы автомобилей в тяжелых дорожных и в городских условиях.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте