Изучение кинетики разрушения. Определение износа деталей (часть 4)
Долговечность

 

Большинство деталей двигателей в процессе работы деформиру­ются, что приводит к значительному изменению их геометрических размеров. В связи с этим при обмере иногда трудно отличить линей­ный износ от изменений, происшедших вследствие деформации.

В результате 750-часовых испытаний двигателя ГАЗ-21 (обмер деталей осуществлялся стандартным микрометрическим оборудова­нием) было проведено 320 измерений диаметра гильз цилиндров в ток. В озоленную навеску 0,036 г добавлялись 0,06 г фтористого ли­тия и спектрально чистый угольный порошок. Общий вес пробы 2 г. В качестве элемента сравнения в пробу вводился титан. Для коли­чественного и качественного ана­лиза отработавшего масла спек­тральным методом из окислов металлов, содержащих известное количество определяемого эле­мента, изготавливались эта­лоны.

В табл. 8 приведено 5 групп эталонов, позволяющих опреде­лять суммарную концентрацию элементов от 0,0001 до 0,122%.

Анализ масел производился с помощью спектрографа средней дисперсии типа ИСП-28. Спектр возбуждался в дуге переменного то­ка генератором ДГ-1. В качестве электродов использовались спект­ральные угли марки С-2. Перед употреблением угольные электроды подсушивались в муфельной печи при температуре 600° С. Режим горения дуги: ток — 10 А, разрядный промежуток — 3 мм, время экспозиции — 60 с. Система освещения трехлинзовая. Для избежа­ния попадания света от раскаленных концов электродов вторая линза ограничивалась диафрагмой кондасора — 5 мм. Ширина четырех плоскостях и десяти поясах. В 137 случаях было обнаруже­но увеличение диаметра, в 97 — уменьшение и в 86 — диаметр не из­менился. Эти данные, безусловно, не отражают реальную картину изнашивания двигателя.

Несмотря на простоту выполнения замеров с помощью рассмат­риваемого метода, сам метод весьма трудоемкий. Так, двухкратная разборка (до и после испытания) среднего автомобильного двигателя и обмер основных деталей требуют более 17 человеко-дней.

В настоящее время более широкое распространение- в произ­водственной и научной практике получили методы второй группы. Особый интерес представляют методы, позволяющие контролировать и прогнозировать скорость износа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Детальное описание шкаф купе на заказ цена у нас.

Новое на сайте